ГЕНЕРАТОРЫ ИДЕЙ: ЗАДЕЛ НА БУДУЩЕЕ
Реферат статьи Маршалла Голдсмита и Мэрилин МакЛеод
Статья посвящена управлению знаниями и обучением, выявлению и использованию способностей так называемых «генераторов идей» (thought leaders). Генераторы идей – люди, выделяемые коллегами, друзьями, знакомыми за способность формировать и формулировать новые, часто инновационные идеи и предложения, успешно распространяющие и продвигающие эти идеи. Такие люди являются одной из движущих сил прогресса. В частности, развитие бизнеса во многом зависит от способности тех, кто стоит у руля, выявлять внутренних «генераторов идей» и привлекать внешних.
Управление «генераторами идей» в компании – непростая задача, требующая от лидера и его команды затрат времени и сил, которые окупятся далеко не сразу. Подобные инициативы ориентированы не на короткий период. Очень важно понимать, что большинство генераторов идей – узкие специалисты, поэтому руководству компании, запустившей инициативу по использованию их возможностей, нужно обязательно учитывать их специализацию, достижения, текущее положение, публикации и т. п.
Далее стоит подумать, что эти люди могут привнести в развитие вашей компании? Какие возможности появятся с их привлечением? Чем их опыт может быть вам полезен?
Генераторов идей можно пригласить на работу извне, но можно и развить у себя в компании. Авторы подчеркивают: рассматривая внутренние источники появления генераторов идей в компании, важно понимать, что не у всех сотрудников одинаковые амбиции. Кто-то из будущих «специалистов по идеям» вполне счастлив, зарабатывая себе на жизнь в рамках своей профессии. Тут руководителю необходимо подумать, что он может сделать, чтобы привлечь такого сотрудника, развить инициативу, обеспечить его участие в создании дополнительной ценности. Руководитель должен четко понимать, какова его собственная роль в процессе управления описываемой инициативой, какие ресурсы он может предоставить для ее развития и какие изменения могут быть проведены в компании для наиболее эффективного использования способностей генераторов идей.
Нужно быть готовым к тому, что не все в компании будут поддерживать идеи, касающиеся использования способностей генераторов идей. Перед тем как начать работу, необходимо хорошо подумать, готова ли ваша компания к переменам под влиянием новых идей? Готовы ли ваши сотрудники? Поддержат ли они вас? Сколько времени лично вы готовы уделять этому новому проекту?
Чтобы лучше понять, как управлять инициативой по использованию способностей генераторов идей, полезно представлять, как ими становятся. Маршалл Голдсмит делится некоторыми рассуждениями на этот счет, основанными на его собственном опыте. Генератор идей – это, в какой-то мере, личный бренд:
• Во-первых, генератор идей должен любить свою работу. Если человеку нравится то, чем он занимается, он не воспринимает это как рутину (для компании это дает важное преимущество: человек, которому нравится его дело, вряд ли захочет уволиться).
• Во-вторых, генератор идей должен быть узким специалистом. Чтобы стать генератором идей, нужно выбрать любимое дело и, работая в свое удовольствие, стать экспертом в соответствующей области. Накопленные экспертные знания становятся основой для формирования личного бренда.
• В-третьих, генераторами идей становятся не только за счет таланта, но и за счет труда. Существенная часть деятельности генератора идей – работа на будущее, часто совершенно не приносящая выгод в коротком периоде. Это статьи, интервью, общение с коллегами и т. п. Коротко описанная авторами статьи инициатива по выявлению и привлечению к работе генераторов идей – ваш вклад в развитие компании. Поддерживая связь с внешними генераторами идей и развивая таких людей в своей компании, вы готовитесь к будущему.
Статья посвящена управлению знаниями и обучением, выявлению и использованию способностей так называемых «генераторов идей» (thought leaders). Генераторы идей – люди, выделяемые коллегами, друзьями, знакомыми за способность формировать и формулировать новые, часто инновационные идеи и предложения, успешно распространяющие и продвигающие эти идеи. Такие люди являются одной из движущих сил прогресса. В частности, развитие бизнеса во многом зависит от способности тех, кто стоит у руля, выявлять внутренних «генераторов идей» и привлекать внешних.
Управление «генераторами идей» в компании – непростая задача, требующая от лидера и его команды затрат времени и сил, которые окупятся далеко не сразу. Подобные инициативы ориентированы не на короткий период. Очень важно понимать, что большинство генераторов идей – узкие специалисты, поэтому руководству компании, запустившей инициативу по использованию их возможностей, нужно обязательно учитывать их специализацию, достижения, текущее положение, публикации и т. п.
Далее стоит подумать, что эти люди могут привнести в развитие вашей компании? Какие возможности появятся с их привлечением? Чем их опыт может быть вам полезен?
Генераторов идей можно пригласить на работу извне, но можно и развить у себя в компании. Авторы подчеркивают: рассматривая внутренние источники появления генераторов идей в компании, важно понимать, что не у всех сотрудников одинаковые амбиции. Кто-то из будущих «специалистов по идеям» вполне счастлив, зарабатывая себе на жизнь в рамках своей профессии. Тут руководителю необходимо подумать, что он может сделать, чтобы привлечь такого сотрудника, развить инициативу, обеспечить его участие в создании дополнительной ценности. Руководитель должен четко понимать, какова его собственная роль в процессе управления описываемой инициативой, какие ресурсы он может предоставить для ее развития и какие изменения могут быть проведены в компании для наиболее эффективного использования способностей генераторов идей.
Нужно быть готовым к тому, что не все в компании будут поддерживать идеи, касающиеся использования способностей генераторов идей. Перед тем как начать работу, необходимо хорошо подумать, готова ли ваша компания к переменам под влиянием новых идей? Готовы ли ваши сотрудники? Поддержат ли они вас? Сколько времени лично вы готовы уделять этому новому проекту?
Чтобы лучше понять, как управлять инициативой по использованию способностей генераторов идей, полезно представлять, как ими становятся. Маршалл Голдсмит делится некоторыми рассуждениями на этот счет, основанными на его собственном опыте. Генератор идей – это, в какой-то мере, личный бренд:
• Во-первых, генератор идей должен любить свою работу. Если человеку нравится то, чем он занимается, он не воспринимает это как рутину (для компании это дает важное преимущество: человек, которому нравится его дело, вряд ли захочет уволиться).
• Во-вторых, генератор идей должен быть узким специалистом. Чтобы стать генератором идей, нужно выбрать любимое дело и, работая в свое удовольствие, стать экспертом в соответствующей области. Накопленные экспертные знания становятся основой для формирования личного бренда.
• В-третьих, генераторами идей становятся не только за счет таланта, но и за счет труда. Существенная часть деятельности генератора идей – работа на будущее, часто совершенно не приносящая выгод в коротком периоде. Это статьи, интервью, общение с коллегами и т. п. Коротко описанная авторами статьи инициатива по выявлению и привлечению к работе генераторов идей – ваш вклад в развитие компании. Поддерживая связь с внешними генераторами идей и развивая таких людей в своей компании, вы готовитесь к будущему.