Статьи
Дмитрий Гаврилов. 3 день конференции ASCM 2019 – 18 сентября
В третий, последний, день конференции ASCM я наметил для посещения сообщения по технологическому будущему цепей поставок, «умным» фабрикам, измерению показателей работы цепи поставок и по RPA (Robotic Process Automation).
Дмитрий Гаврилов. 2 день конференции ASCM 2019 – 17 сентября
Продолжаю публикацию своих заметок с конференции ASCM. Из тематики второго дня я выбрал для изложения сообщение по DDMRP, краткий доклад по бенчмаркингу на базе SCOR-модели, а также доклад вице-президента Coca-Cola по развитию бизнеса.
Дмитрий Гаврилов. Первый день конференции ASCM (APICS) 2019 – 16 сентября
Конференция начинает свою работу довольно рано, в 8.15 утра уже проходят
первые доклады. Причем параллельно докладов бывает 4-5 на разные темы,
так что приходится выбирать. Я наметил для себя тот состав сообщений из программы конференции,
которые были интересны. Они касались процесса планирования продаж и
операций (S&OP), идей циклической экономики (circular economy) и их
влияния на работу цепей поставок, вопросов цифровой трансформации цепей
поставок, а также вопроса сертификации предприятий со стороны ASCM с
точки зрения качества функции управления цепями поставок (этот вопрос,
кстати, совсем свежий – рассказывалось о пилотном проекте подобного
рода). Итак, по порядку.
Что такое мотивация сотрудников
Мотивация – вот что заставляет людей быть настойчивыми и преодолевать препятствия в работе. Обеспечение мотивированности сотрудников – одна из важнейших обязанностей руководителя. Перед руководством стоит трудная задача – научиться понимать, чего люди хотят и ожидают от своей работы, и помочь им этого достигнуть.
Авторы: Сергей Федоров
Вертикальное развитие лидеров и масштаб организационных изменений
Сто лет назад считалось, что лидером не становятся, а рождаются.
Пятьдесят лет назад считалось, чтобы стать лидером, надо воспитать в
себе определённые качества. Десять лет назад стало известно, что лидеры,
как и все на планете, проходят стадии развития.
Авторы: Александр Лозовский , Ольга Котова
Сборник ресурсов по "Бирюзовым организациям"
Сегодня очень бурно развивается обсуждение "Бирюзовых организаций". Здесь я попытался собрать вместе ссылки на некоторые интересные на мой взгляд ресурсы, которые раскрывают смысл и идеи этой философии.
Авторы: Сергей Федоров
Темы: Бирюзовые организации , СтратегияКомпетентность 1.1. Управление личными ресурсами
Эта компетентность посвящена способам обеспечения Вас собственными (личными) ресурсами в достаточном объеме, в особенности, знаниями, пониманием, навыками и временем.
Подробнее Темы: Компетентность , Определение целей , Коммуникации , Планирование , Управление временем , Оценка , Пересмотр , Обучение , Получение обратной связи , СамооценкаКомпетентность 2.1. Разработка и осуществление оперативных планов в Вашей области ответственности
У каждой организации должен быть общий стратегический бизнес-план, и для каждой конкретной (определенной) области ответственности должен быть разработан оперативный план, выполнение которого будет способствовать достижению целей, поставленных в стратегическом бизнес-плане.
Подробнее Темы: Компетентность , Планирование , Управление рисками , Передача полномочий , Нетворкинг , Вовлечение , Инициирование инноваций , Консультирование , Коммуникации , Влияние и убеждение , Мониторинг , Оценка , Определение целей , Установление консенсуса
Компетентность 2.9. Развитие культуры организации
У каждой организации, независимо от ее размеров или истории, есть культура, которую можно упрощенно охарактеризовать как «то, как мы здесь работаем». Культура организации основывается на принятых допущениях и ценностях, относящихся к бизнесу, рабочей жизни и взаимоотношениям. Эти допущения и ценности влияют на то, как люди ведут себя друг с другом, как они относятся к потребителям и иным заинтересованным сторонам, как они ведут себя и как они относятся к своей работе.
Каждый руководитель должен использовать в своей работе два типа коучинга
Недавние исследования в области оценки персонала обнаружили, что компании считают важным качество и частоту обратной связи, которую менеджеры предоставляют подчиненным.
77% опрошенных руководителей кадровых служб в организациях ответили, что при оценке эффективности сотрудников существенным является увеличение частоты бесед (коучинга) - ежемесячно или даже еженедельно.
ПодробнееАвторы: Сергей Федоров
Темы: Коучинг , МенеджментИстория простого железного ящика
Интересно, что одним из главных двигателей глобализации оказались вовсе не соглашения о свободной торговле, а простое изобретение: контейнер для перевозок – гофрированный стальной ящик шириной 2,4 метра, высотой – 2,6 метра и 12 метров длиной.
Авторы: Анна Шкиртиль
Темы: Supply ChainПроталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 23
В заключительном сообщении о проталкивающих и вытягивающих системах попробуем собрать возможности использования и различия между двумя техниками, которые обсуждались.
Управление запасами в мультиэшелонных каналах определяется структурой и целями сети дистрибуции компании. Компании создают каналы дистрибуции, поскольку понимают, что лучший способ обслуживания рынка заключается в наличии запасов, соответствующих потребителю.
ПодробнееАвторы: Анна Шкиртиль
Темы: Supply ChainПроталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 21
В
предыдущем сообщении Дэвид Ф.Росс, PhD, CFPIM, CSCP,
руководитель в области профессионального развития начал обсуждение
происходящего с заказами дистрибуции, созданными зависимыми складами. Было
показано, что наиболее важным результатом использования метода DRP
(планирование потребностей дистрибуции) является создание графика заказов
дистрибуции, расширенного до соответствующего горизонта планирования.
Авторы: Анна Шкиртиль
Темы: Supply ChainПроталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 20
Многие материалы по управлению дистрибуцией утверждают, что за сбор информации о потребностях из заказов дистрибуции, определение доступных для заказов дистрибуции запасов и затем за «проталкивание» пополняющих объемов вниз к зависимым складам отвечает снабжающее подразделение. С этой точки зрения заявляется, что DRP является частично системой вытягивания, а частично – проталкивания.
Авторы: Анна Шкиртиль
Темы: Supply ChainПроталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 19
При
том, что верно заявление о том, что “DRP
использует логику MRP” для вычисления потребностей по позициям, это не
означает, что DRP работает точно, как MRP. На
деле, они работают ровно противоположно.
Авторы: Анна Шкиртиль
Темы: Supply ChainПроталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 18
На
первый взгляд, кажется, что метод DRP очень
похож на MRP (Material Requirements Planning, планирование потребности в материалах).
Но предположение, что DRP
и MRP
работают одинаково, создало множество неприятностей.
Авторы: Анна Шкиртиль
Темы: Supply ChainПроталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 17
Ключевой
особенностью DRP является способность генерировать календарный план
потребностей по каждому подразделению и
затем передавать эти потребности подразделениям верхнего эшелона канала,
выходящим на завод.
Авторы: Анна Шкиртиль
Темы: Supply ChainПроталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 16
Для
дистрибуторских каналов, снабжение которых происходит от завода-производителя
или при наличии позиции с длительным циклом заказа от внешнего поставщика,
метод DRP может оказаться предпочтительным. Для понимания, что
он собой представляет, стоит начать с определения из словаря APICS.
Авторы: Анна Шкиртиль
Темы: Supply ChainПроталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 15
В
предыдущем, 14м сообщении Дэвид Ф.Росс, PhD, CFPIM, CSCP,
руководитель в области профессионального развития, подробно исследовал метод точки повторного
заказа (ROP, reorder point) в системе вытягивания. Точки повторного заказа –
результативная техника для пополнения запасов в мультиэшелонной системе, но у
нее есть ряд недостатков.
Авторы: Анна Шкиртиль
Темы: Supply Chain