Дмитрий Гаврилов. 2 день конференции ASCM
Продолжаю публикацию своих заметок с конференции ASCM. Из тематики второго дня я выбрал для изложения сообщение по DDMRP, краткий доклад по бенчмаркингу на базе SCOR-модели, а также доклад вице-президента Coca-Cola по развитию бизнеса.
Начну с утреннего доклада Carol Ptak и Chad Smith по DDMRP (Demand Driven Material Requirements Planning). Суть этого подхода заключается в органичной комбинации таких уже хорошо известных компонентов, как алгоритм MRP (Material Requirements Planning), идей Lean и 6 Сигма, а также TOC (Theory of Constraints). Надо сказать, что DDMRP как подход начинает получать всё большее и большее признание практиков и консультантов, а равно и разработчиков программного обеспечения. По словам авторов, разработка подхода началась примерно в 2011 – 2012 годах, а сейчас он уже используется в значительном количестве организаций. По словам авторов, сейчас DDMRP поддерживается десятками программных систем, хотя ещё несколько лет назад подход существовал фактически как разработанный, но не реализованный алгоритм.
Кстати, вечером сегодня же авторы DDMRP обсуждали подход уже с партнёрами APICS из различных стран мира, и я могу сказать, что ASCM (бывший APICS) договорились с Demand Driven Institute (правообладателе подхода) о тесно сотрудничестве. Так что логично ожидать дальнейшего распространения этого подхода к управлению запасами и заданиями в производстве и дистрибуции. Сотрудничество было налажено в этом году для Северной Америки и Китая в рамках пилотного проекта, а с 2020 года оно будет распространено на весь мир.
В докладе его авторы подробнее остановились на всех основных положениях DDMRP, а именно поддержке потока, стратегическом позиционировании буферов запасов и управлению величиной этих буферов. Само собой, приводилось сравнение DDMRP с традиционным алгоритмом MRP. Это сравнение можно посмотреть на одной из приложенных фотографий.
Думаю, что мы сможем в этом году организовать обсуждение этого сравнительно нового подхода в рамках сообщества.
Spotlight session по бенчмаркингу на базе SCOR-модели была краткой (примерно 20 минут), но очень любопытной. Выступал сотрудник PwC, которая как раз и является держателем базы этого бенчмаркинга. Приложено несколько важных фотографий по SCORmark, являющейся уникальной системой бенчмаркинга цепей поставок компаний. SCORmark построена на основе SCOR-модели, и позволяет организациям провести сопоставление показателей работы своей цепи поставок с отраслевыми аналогами или с best-in-class компаниями.
Количественная часть бенчмаркинга основана на рассчитанных значениях SCOR-метрик, в то время как качественная часть – на анализе использования лучших практик, описанных в SCOR-модели. На приложенных фото как раз видны количественный и качественный компоненты бенчмаркинга.
В ходе обсуждения по данной теме слово взял сотрудник одной компании, которая проходила через этот бенчмаркинг. Он отметил, что результаты были важны для компании и повышения её конкурентоспособности. Процесс занял порядка 3 месяцев, было задействовано 12 членов команды проекта со стороны предприятия из различных функций. В ходе выполнения проекта довелось работать с большими объёмами данных, которые было необходимо собрать и подготовить для проведения бенчмаркинга. Он даже посоветовал не ограничиваться одним сотрудников от IT в команде, а сказал, что надо было изначально включить в команду двоих сотрудников данной службы.
Sara Park, вице президент компании Coca-Cola по развитию бизнеса посвятила своё сообщение освоению процесса IBP (Integrated Business Planning) в компании в Северной Америке. Начала она с обзора компании и трендов в работе цепей поставок. Потом привела выгоды для компании от работы зрелого процесса S&OP по результатам исследования Gartner. Собственно, вводная часть была общеинформативной, а вот далее было самое интересное – Сара стала рассказывать о собственном опыте постановки процесса в своей компании. Несколько любопытных фотографий приложены к сообщению.
Интересным выглядело сопоставление понятий S&OP и IBP. По словам докладчика, S&OP представляет собой среднесрочную перспективу и сфокусировано на объёмах основной деятельности компании, а вот IBP – на финансовом планировании. То есть IBP – это скорее уровень и масштаб бизнес-планирования, нежели среднесрочного планирования.
Поскольку Сара отвечает в компании за прогнозирование и планирование спроса, основной акцент доклада был на процессе планирования спроса. В ходе реализации проекта IBP были предприняты шаги, относящиеся к 4 основным компонентам и факторам успеха: люди, процессы, технологии и данные.
Сначала была набрана новая команда под задачу прогнозирования и планирования спроса. Причем интересным было требование к людям иметь свою точку зрения на прогнозирование. Если нет своей точки зрения, кандидат не подходил. Фактически отдел был набран заново.
В части процессов - в 2017 году в компании уже имелся процесс Demand Consensus (но он был переименован в Forecast Alignment). Процесс был не только переименован, но и улучшен.
В это же время оказалось, что в компании имелась лицензия на программное обеспечение прогнозирования спроса, но она не использовалась. Её начали реально использовать. Интересным фактом в эпоху до должной автоматизации было то, что в книге Excel, которой пользовались при работе до перехода на технологии нового уровня, было до 300 листов (!). Кстати, любопытно сопоставить тезис Сары о важности технологий обработки данных с мнением людей «старой доброй школы» об отсутствии необходимости в специальном программном обеспечении для успеха процесса S&OP (о чём я писал в репортаже от вчерашнего дня).
В части данных Сара Парк начала плотно сотрудничать с финансовой дирекцией в части работы над данными, и последние довольно быстро осознали для себя пользу от этого. Были потрачены изрядные усилия на систематизацию и подготовку данных для поддержки процесса IBP.
Поводя итог дня, могу сказать, что хотелось бы послушать и других докладчиков, но такой возможности не представилось либо потому, что доклады могут идти параллельно друг другу (и бывает, что одновременно заявлены две интересные темы, и приходится отказываться от одной из них), либо потому, что я увлекался дискуссией с коллегами из разных стран мира.