ИССЛЕДУЙТЕ ИСТОЧНИКИ УВЛЕЧЕННОСТИ СОТРУДНИКОВ
Каждый человек, независимо от того, где он работает и какую должность занимает, хочет, чтобы его работа была чем-то большим, чем просто способом получить средства к существованию. Людям важно, чтобы их работа отражала их цели и стремления, они хотят вносить ощутимый вклад в общее дело. Наличие цели и увлеченность — это те внутренние компоненты, которые в значительной мере влияют на внешнюю среду, окружающую ваш мир и вашу работу. Если работник не имеет возможности использовать весь свой потенциал на работе, последствия, как правило, печальные, так как энтузиазм в работе напрямую зависит от увлеченности.
Выявление и использование увлеченности
Выявить источники увлеченности сотрудников гораздо проще, чем кажется на первый взгляд. Исследования автора представленной статьи позволили выделить 10 основных категорий сотрудников, страстно увлеченных своей работой:1. Творец. Основной задачей творца является преображение ментальных образов и концепций в формы, доступные окружающим. Его цель — эмоционально затронуть окружающих. Творцы создают настоящее искусство.
2. Генератор идей. Это отличные стратеги, они жадно анализируют планы, концепции или другую информацию, чтобы выявить все возможные подводные камни. Генераторы идей — это настоящая находка для организаций, стремящихся к инновациям.
3. Исследователь. Люди этого типа лучше всего умеют добывать информацию, они сосредотачивают все свое внимание на какой-либо гипотезе и со всей тщательностью работают над ее доказательством. Пока они поглощены работой, они с трудом могут отвлекаться на какие-то другие действия.
4. Человек-процессор. Это практичные люди, они являются олицетворением и основой структуры, деятельности и традиций компании. Они совершенно уверенно чувствуют себя в потоке различной информации. Их задачей является обработка различного рода данных, поиск и выделение возможных трудностей, на которые стоит обратить внимание в будущем.
5. Учитель. Это люди, отвечающие за передачу информации, наставники в организации, им нравится направлять действия окружающих. Они не только любят учить, но и учатся сами, извлекая уроки из происходящих вокруг событий и действий других людей.
6. Проводник. Эти люди играют роль посредников в организации, они получают удовольствие от общения, умеют слушать и говорить, они незаменимые сетевые работники, умеющие завязывать деловые отношения.
7. Целитель. Эти люди первыми видят проблемы в организации и в коллективе и чувствуют личную ответственность за преодоление этих проблем. Они направляют работников в трудные времена и являются незаменимыми с точки зрения поддержки организационной культуры.
8. Альтруист. Олицетворение морали в организации. Альтруисты мотивируют работников достигать поставленные цели и в то же время приносить пользу обществу. Это основа социальной ответственности компании.
9. Трансформатор. Это люди, способные в полном хаосе найти единственно верный вариант существования, они любят рисковать и постоянно стремятся изменять существующий порядок вещей.
10. Строитель. Своего рода архитекторы организаций. Незаменимы при создании нового бизнеса, запуске проектов или освоении новых областей. Основными отличительными чертами этого типа являются смелость, готовность принимать риски и потребность в свободе.
Управление по источникам увлеченности
В каждом работнике присутствуют черты всех десяти типов, однако несколько из них обычно превалируют. Эта группа черт и определяет страсть в работе. Однако задача руководителя состоит не только в том, чтобы понять свою страсть и страсть своих сотрудников, но и уметь правильно направить эту энергию. Автор предлагает несколько рекомендаций для руководителей:• Возьмите за правило выявлять источники увлеченности всех новых сотрудников, наряду с тем, как вы выясняете их навыки и уровень образования. Это сэкономит время на определении той области, в которой данный работник будет максимально эффективен.
• При создании команд, наряду с изучением навыков участников, обращайте внимание на то, чтобы в команде было представлено максимальное количество типов работников, которые смогли бы дополнять друг друга.
• Учитывайте источники увлеченности работников в планировании их развития. Зачем обучать сотрудника делу, которое ему не нравится делать? Простое наличие необходимых навыков не гарантирует качественной и эффективной работы.
• Учитывайте источники увлеченности работников в планировании преемственности должностей. Если, например, для определенной должности требуется человек типа «Творец», то не стоит назначать на нее «Трансформатора». Поступив так, вы обречете последнего на провал.
• Размышляя над тем, как воплотить в жизнь определенную стратегию, подумайте, люди каких типов могут оказаться вам наиболее полезными. Убедитесь, что в вашей команде есть такие люди.