ВСТРЕЧАЮТ ПО ОДЁЖКЕ, 2013
Исследования показывают: люди в большей степени склонны верить и реагировать на сигналы, которым лидеры часто не уделяют должного внимания, например, тон голоса, язык тела, внешний вид. Просто ораторского искусства уже недостаточно, необходимо, чтобы слова были согласованы с внешним обликом и проявлениями. Выводы и суждения об этих сигналах делаются с необычайной скоростью. В проблемных ситуациях эта тенденция проявляется особенно сильно.
Поэтому лидерство подразумевает не только умение действовать, решать проблемы и нести ответственность. Быть готовым к кризису для лидера означает уверенность в своем образе и том, как будут интерпретированы его реакции и язык тела.
Стиль коммуникации
Чтобы уверенно действовать в кризисной ситуации, лидер должен быть в состоянии предсказать не только свои собственные реакции, но и то, как на него будет реагировать аудитория (сотрудники, заинтересованные лица) и, что более важно, сделают ли они то, чего лидер ждет от них, или нет.Поддержка
Многие лидеры забывают о том, что в трудную минуту людям очень остро требуется их забота и поддержка. То, каким образом вы поддерживаете окружающих в сложный период, играет важную роль. День за днем вы должны встречаться с людьми, помогать им преодолевать испытания, предоставляя информацию, проявляя честность и создавая комфорт.Внешний вид
В трудные времена лидеры всегда должны помнить о своем образе и о том, что они хотят им сказать. Существует семь основных правил, определяющих, как следует одеваться лидерам (это относится к публичным выступлениям, например, на телевидении или в видеороликах на сайте компании и т.п.):1. избегайте ярко выраженных полосок, клеток или мелких узоров, а также блестящих тканей;
2. оптимальный вариант – костюмы серого, коричневого, голубого цветов или их сочетание;
3. в зависимости от обстоятельств, женщины должны либо носить скромные украшения, либо не носить их вообще;
4. предпочтительны серые, светло голубые, кипельно-белые рубашки или рубашки пастельных оттенков; избегайте ярких, блестящих пуговиц, которые бликуют в свете камер и отвлекают от ваших слов;
5. не держите в карманах ключи, телефон или ручку;
6. не делайте стрижки непосредственно перед беседой;
7. если предлагается макияж или грим – воспользуйтесь им, особенно, если беседа происходит в студии.
Развитие
Автор статьи дает несколько советов, позволяющих лидерам определить, в каких направлениях развивать свой стиль управления:• Разрешение любого кризиса потребует от вас проявления отличных коммуникативных навыков – оцените себя в этой области, возможно, вам есть над чем поработать.
• Не поддавайтесь искушению отсидеться в тени, пока трудности пройдут мимо – так не бывает.
• Никогда не отрицайте и не обвиняйте – такие стратегии приводят к неприятным последствиям.
• Ничто не приносит больший урон во время кризиса, чем лицемерие и откровенный обман.
• Соберите команду, советуйтесь, обсуждайте варианты решений.
• Поддерживайте четкое представление о том, каковы ваши ценности и куда вы движетесь.
• Будьте готовы в любой момент ответить на вопрос «Чем все закончится?». Знайте, как выглядит ваш успех.
Наконец, лидер должен помнить, что в любой сложной ситуации аудитория, в первую очередь, ждет от него ответы на три основных вопроса:
• Беспокоишься ли ты о них?
• Могут ли они тебе доверять?
• Хочешь ли ты преуспеть?