Принципы управления: опыт Walt Disney World
2009, лето
Ли Кокерелл, более 10 лет занимавший должность вице-президента по операционному управлению Walt Disney World, специалист по лидерству и профессиональному развитию, предлагает вниманию читателей десять стратегически важных принципов управления, которые он сформулировал в течение своей трудовой карьеры и которые в свое время помогли ему самому. Эти принципы, говорит автор, применимы практически на всех уровнях любых отраслей и практически во всех сферах управления. Вот эти десять принципов:
1. Все без исключения работники одинаково важны! Лидер, который действительно заботится об организации, создает в ней атмосферу дружелюбия и открытости, располагающую к сотрудничеству. Когда каждый сотрудник компании важен и знает об этом, он с радостью идет на работу и работает с полной отдачей. В результате – работа становится более продуктивной, и сотрудники чувствуют себя более удовлетворенными, соответственно – уменьшается количество прогулов и кадровая текучка.
Вот несколько советов, которые помогут вам сделать так, чтобы никто в компании не чувствовал себя ненужным:
- относитесь к каждому человеку как к личности;
- относитесь с уважением к каждому, вне зависимости от обстоятельств;
- находите время для того, чтобы поближе узнать работников;
- проследите за тем, чтобы вы были доступны для каждого из вашей команды;
- давайте возможность высказаться каждому, независимо от его положения в компании.
2. Станьте новатором! Четкая структура так же важна для компании, как и правильный архитектурный план для здания. Даже самые лучшие работники не смогут полностью отдаваться работе, если отсутствует определенная концепция, структурная основа. Не стоит бояться сломать структуру компании, если вы видите, что она устарела. Даже если вам кажется, что ваша система идеальна, обстоятельства всегда могут измениться, поэтому будьте готовы изменить ее.
Текущая структура вашей компании не нуждается в изменениях, если:
- работа протекает успешно в ваше отсутствие;
- подотчетность, ответственность и полномочия ясны и четко распределены;
- решения принимаются легко и эффективно;
- информация легко достигает всех уровней организации;
- люди быстро получают ответы на свои вопросы.
Текущая структура неэффективна, если:
- люди жалуются на зря потраченное время, непонимание и нечеткое распределение ролей;
- слишком много людей вовлечено в принятие каждого решения;
- те, кто неэффективно работает, могут спрятаться внутри системы;
- на одного руководителя приходится слишком много или слишком мало непосредственных подчиненных;
- совещания слишком частые, долгие и неэффективные.
3. Ваша команда – это ваш бренд! Вы не сможете достичь настоящего успеха, пока не привлечете, не обучите и не задержите в своей компании талантливых работников. Вот некоторые советы на эту тему:
- убедитесь, что те, кого вы собираетесь нанять на работу, обладают необходимыми техническими, лидерскими и управленческими навыками;
- выбирайте работников по их навыкам, а не по их резюме;
- выбирайте того, кто лучше всего подходит на должность, а не лучшего кандидата из имеющихся;
- учитывайте то, как новичок будет взаимодействовать с коллективом;
- вовлекайте работников всех уровней в процесс собеседования и приема на работу нового человека;
- на собеседовании задавайте вопросы, подразумевающие развернутый ответ;
- будьте готовы уволить сотрудника или назначить его на другую должность, если текущая ему не подходит.
4. Обучение творит чудеса! Обеспечьте своих работников эффективными обучающими программами. Понимание того, что вы заботитесь об их будущем, обеспечивает приверженность работников. Важно не просто учить людей, как делать работу, но и привить им чувство некоей высшей цели. Это чувство будет мотивировать их преуспеть. Вот некоторые идеи:
- убедитесь в том, что каждый работник в полной мере вовлечен в корпоративную культуру;
- ясно формулируйте ценности и миссию;
- серьезно относитесь к вашим обязанностям учителя, наставника, консультанта;
- учите работников превосходить ожидания потребителей;
- убедитесь, что все понимают, что вы от них ждете;
- периодически проводите тесты, чтобы контролировать навыки и умения работников;
- давайте конструктивные комментарии, советы.
5. Устраняйте препятствия! Вам как лидеру очень важно уметь вовремя видеть препятствия, которые мешают работе, и устранять их. Не ждите, пока о преграде вам доложат работники. Советы:
- если возникла проблема, ищите ошибку, сбой в процессе, а не виноватого;
- учите работников определять, что мешает их работе;
- опросите потребителей, что им нравится, а что нет в вашей работе;
- используйте в работе последние технологии и результаты исследований;
- отслеживайте все новые процессы в течение трех-шести месяцев, чтобы быть уверенным, что они себя оправдали;
- все время спрашивайте себя, все ли вы делаете правильно;
- удостоверьтесь, что все работники правильно понимают происходящие в компании процессы.
6. Стремитесь узнать правду! Для выдающихся лидеров правда всегда дороже золота. Поэтому они хорошо понимают, сколь важно постоянно собирать информацию, анализировать данные и оценивать факты. Вот рекомендации Ли Кокерелла в этом отношении:
- регулярно рассматривайте вашу работу с точек зрения потребителя и работника;
- будьте доступны в любое время;
- регулярно встречайтесь со своими непосредственными подчиненными;
- предоставьте своим подчиненным возможность высказывать все то, что они действительно думают о происходящем;
- делайте все возможное, чтобы докопаться до всей правды, ничего кроме нее вас не должно интересовать.
7. Понимание, признание, воодушевление (в оригинале appreciation, recognition, encouragement). Это формула «топлива», которое обеспечивает движение вашей организации вперед, дает энергию и мотивацию. Источники этого «топлива» скрыты в следующих действиях:
- проводите достаточно времени с работниками;
- приветствуйте всех, с кем работаете, и помните, как зовут этих людей;
- демонстрируйте, подчеркивайте всем значение осуществляемой командой и организацией деятельности;
- публично признавайте достижения;
- давайте людям понять, когда они действуют правильно и хорошо;
- прямо на рабочем месте обучайте людей лучшим практикам.
8. Шагайте в ногу со временем! Мир меняется непрерывно, идет постоянное развитие, и вам нельзя отставать:
- следите за тенденциями в вашей сфере деятельности и вообще в обществе;
- будьте в курсе передовых технологий, продуктов и услуг;
- учитесь у других успешных компаний;
- посещайте нужные мероприятия, знакомьтесь с нужными людьми, читайте нужную литературу;
- ищите способы узнавать, чем живут и руководствуются в жизни ваши потребители;
- вдохновляйте своих работников наблюдать за окружающим миром;
- интересуйтесь, что, по их мнению, может сделать работу компании лучше.
9. Следите за тем, что вы делаете и говорите! Лидер всегда на виду, в его сторону обращено внимание окружающих:
- всегда проявляйте участие и заинтересованность;
- демонстрируйте, что вам нравится приходить на работу;
- создавайте позитивную атмосферу;
- формируйте прочные партнерские отношения;
- устанавливайте высокие требования и сами всегда их соблюдайте;
- в решении проблем делайте акцент на сотрудничестве, а не на конфликте;
- знайте, когда вам стоит отойти в сторону и позволить остальным руководить;
- не забывайте о том, что за вами постоянно наблюдают.
10. Работайте над характером!
- знайте, за что вы боретесь и живите согласно этим ценностям;
- всегда говорите правду;
- будьте добры, относитесь с участием к каждому;
- никогда никого не унижайте;
- никогда не делайте того, что понизит чью-то уверенность в себе;
- всегда боритесь за правое дело;
- никогда не делайте ничего незаконного или неэтичного сами и не просите об этом подчиненных.
Эти десять принципов легли в основу новой книги Ли Кокерелла «Creating Magic: 10 Common Sense Leadership Strategies from a Life at Disney».