МУЖЕСТВО БЫТЬ ЧЕСТНЫМ С СОБОЙ
Для любого лидера важно уметь критично относится к себе, видеть свои действия и поступки со стороны, адекватно оценивать их, и нести ответственность. Критичное отношение лидера к себе приносит положительные результаты для всей компании, так как лидер начинает в первую очередь действовать в интересах компании, не только в своих. Джон Болдони в своей статье дает рекомендации, как работать над собой, чтобы иметь крепкую хватку, твердо управлять собой и людьми.
Будьте бдительными. Далеко не все руководители имеют мужество честно и критично оценить себя и свой бизнес. В результате их дело теряет фокус и ориентированность на потребителей. Чтобы избежать этого, внимательно смотрите на то, что происходит. Необходимо постоянно наблюдать за работниками, причем не только и не столько следить за их ошибками, но и вообще за работой, поддерживать их, особенно в тяжелых ситуациях, когда им предстоит принять сложные решения. Таким образом создается доверие. Очень важно, чтобы доверие в компании надо было заслужить. Оно должно быть результатом совместной работы и преодоления сложных ситуаций.
Будьте смелыми. Не забывайте о том, что все, чего вы требуете от своей команды, относится и к вам тоже, причем к вам – в первую очередь. Любые изменения необходимо начинать с себя и своим собственным примером показывать сотрудникам, как нужно действовать, а это, согласитесь, требует некоторой смелости. Всегда придерживайтесь своих принципов. Люди принципа являются основным активом организации. К человеку, который придерживается морально-этических принципов в самой тяжелой ситуации, всегда тянутся люди. Такой человек является основой построения культуры дружелюбия и ответственности в компании.
Распространенной проблемой является то, что руководители стараются принимать на работу людей, с которыми им комфортнее, то есть тех, кто максимально на них похож. В итоге все работники имеют схожие взгляды, точки зрения, направления мысли, что, естественно, тормозит развитие компании. Боритесь за то, чтобы в вашей компании работали разные люди, это даст вам наиболее разносторонний взгляд на ситуацию, более полную картину.
Не следует думать, что вы все знаете и все умеете. Всегда выслушивайте и вслушивайтесь в то, что говорят вам окружающие, рассматривайте противоположные точки зрения.
Наконец, каждый лидер также должен уметь различать, когда стоит рваться вперед и действовать смело, а когда лучше подождать более удачного момента.
Критически оценивайте свою команду. Вы ответственны за тех, кем руководите, поэтому оценивайте максимально честно ваших сотрудников. Подумайте над тем, что вы можете сделать для вашей команды. Говорите с сотрудниками, оценивайте работу каждого сотрудника, насколько качественно они ее выполняют. Если есть необходимость, напоминайте им об их обязанностях. Обсуждайте с командой, наверняка есть какие-то вещи, которые необходимо поменять, наверняка есть что-то, что не устраивает лично вас, исправляйте это. Не стоит ограничиваться лишь обещаниями и словами, требуйте от сотрудников конкретных действий. Критические ситуации дают толчок для развития людей, у них появляется перспектива, повышается планка. Именно реальные рабочие ситуации заставляют людей активнее работать, работать над собой, совершенствоваться. Они также могут помочь вам выявить людей с задатками лидеров, таких людей необходимо поддерживать и продвигать, находить для них такие должности, где они могут принести максимальную пользу компании.
Помогайте людям понять их роли в организации, задавая им три вопроса:
1. Что вас воодушевляет в бизнесе, что вам нравится? (ответ на этот вопрос поможет определить наиболее интересную для конкретного сотрудника сферу деятельности)
2. Что вам не нравится в работе? (этот вопрос поможет вам определить самые проблемные моменты в работе и пути их исправления)
3. Что вас воодушевляет в будущем нашего бизнеса? (ответ на этот вопрос поможет вам представить ясную картину будущего и понять, как этого будущего достичь)
Ответы на эти вопросы, если они искренние, помогут коллективу работать более слаженно, эффективно и с большим удовлетворением. Вопросы и ответы должны инициировать обсуждение, чтобы помочь менеджменту понять потребности сотрудников, а сотрудникам – свою ответственность.