Разработка операционной стратегии
Разработка общей политики и планов использования ресурсов компании, нацеленных на эффективную поддержку ее долговременной стратегии.
Программа проводится в корпоративном и открытом формате.
Записаться на курс
Программа
Система планирования операционной деятельности организации
Общая структура системы планирования деятельности организации. Планирование операционной деятельности организации и его место в общей системе планирования. Уровни планирования операционной деятельности: стратегический, тактический и оперативный. Основные задачи стратегического, тактического и оперативного планирования.
Стратегическое планирование деятельности организации
Понятия корпоративной стратегии, бизнес-стратегии и функциональных стратегий. Состав вопросов, относящихся к ведению корпоративной стратегии, бизнес-стратегии и функциональных стратегий. Виды функциональных стратегий. Взаимосвязи планирования операционной деятельности с планированием маркетинговой деятельности, финансовым планированием и планированием НИОКР на стратегическом уровне. Состав результатов стратегического планирования, используемый в процессе бизнес-планирования.
Понятие операционной стратегии организации и подходы к её разработке.
Понятие операционной стратегии. Факторы, влияющие на разработку операционной стратегии. Выбор конкурентной стратегии предприятия (лидер по издержкам, широкая дифференциация, нишевая дифференциация, нишевый лидер по издержкам, best-cost стратегия).
Содержание:
- Понятие факторов конкурентоспособности. Состав факторов конкурентоспособности: качество продукции/услуг, скорость процессов, гибкость, уровень обслуживания клиентов (надёжность), издержки. Оценка и ранжирование факторов конкурентоспособности.
- Процесс разработки операционной стратегии организации: анализ элементов операционной стратегии (областей принятия решений).
Факторы качества продукции/услуг: качество проектирования/разработки продукции/услуг, качество производства продукции/оказания услуг. Факторы скорости процессов: время вывода на рынок нового продукта, время отклика на заказ клиента, длительность производственного цикла, длительность цикла конструкторско-технологической подготовки производства, др. Факторы гибкости: продуктовая гибкость, гибкость по номенклатуре, гибкость по объёмам, гибкость по срокам поставки. Фактор уровня обслуживания (надёжности): определение уровня обслуживания, понятие delivery-to-request, понятие delivery-to-promise, способы измерения уровня обслуживания клиентов, особенности измерения уровня обслуживания при различных стратегиях позиционирования продукта. Фактор издержек: уровень операционных издержек, оборачиваемость оборотных средств, окупаемость капитальных вложений. Ранжирование факторов конкурентоспособности: order winners, order qualifiers. Использование результатов анализа факторов конкурентоспособности при принятии стратегических решений.
SCOR-модель и содержащаяся в ней иерархическая система измерения показателей работы цепи поставок (KPI).
Сквозной бизнес-кейс: выбор конкурентной стратегии предприятия, состав факторов конкурентоспособности предприятия, состав KPI для каждого фактора и ранжирование факторов конкурентоспособности.
Понятия элементов операционной стратегии: мощности, сети поставок, технологии производства и управления, развитие компетенций и организационные структуры. Понятие и структура матрицы операционной стратегии. Подход к её формированию, способ её использования. Управление мощностями: конфигурирование мощностей (уровень, тип и местоположение мощностей), решения по развитию мощностей (момент времени и масштаб изменения мощностей). Состав факторов, влияющих на выбор уровня и местоположения мощностей. «Опережающая» и «догоняющая» стратегии изменения уровня мощности, их преимущества и недостатки. Компромиссная стратегия сглаживания при помощи запасов – её сущность, достоинства и недостатки. Масштаб изменения мощности: риски и выгоды, связанные с выбором масштаба изменения мощности.
Сквозной бизнес-кейс: разработка стратегии управления мощностью предприятия.
Управление сетями поставок: управление позицией в сети поставок, управление взаимоотношениями с контрагентами (в том числе понятия CRM и SRM). Структура и характер связей в сети поставок. Выбор типа отношений с контрагентами: вертикальная интеграция, традиционные рыночные подходы, партнёрство; критерии выбора типа отношений. Вертикальная интеграция: направление интеграции, степень интеграции, баланс между вертикально интегрированными звеньями сети поставок, преимущества и недостатки вертикальной интеграции. Критерии выбора направления вертикальной интеграции. Традиционные рыночные подходы: преимущества и недостатки. Партнёрство: понятие партнёрства, построение отношений с партнёрскими организациями, маркетинговая, логистическая и информационная интеграция. Факторы, влияющие на выбор типа взаимоотношений в сети поставок. Связь между требованиями к целевым значениям факторов конкурентоспособности и типом отношений в сети поставок. Управление количественной динамикой в сетях поставок: синхронизация потоков продукции по времени и по величине потоков, координация планирования в сетях поставок, управление запасами. Управление качественной динамикой в сетях поставок: налаживание взаимопонимания между звеньями цепи поставок, трансляция требований клиента к продукции/услугам и процессу её поставки/их оказания по всей сети поставок.
Сквозной бизнес-кейс: разработка стратегии управления цепью поставок.
Управление технологиями производства и управления: состав технологий, степень автоматизации технологий, степень интеграции технологий, масштаб технологических единиц. Матрица «продукт – процесс» и её использование для принятия решений по управлению технологиями.
Сквозной бизнес-кейс: разработка стратегии управления технологиями.
Три стадии совершенствования управления операционной стратегией: Fit (достижение соответствия операционных возможностей требованиям рынка), Sustainability (обеспечение устойчивости соответствия операционных возможностей требованиям рынка), Risk Management (оценка и минимизация рисков, угрожающих устойчивости организации). Управление рисками как часть операционной стратегии. Вероятность риска, мера ущерба, стоимость реагирования. Оценка величины риска и выбор способа реагирования на риск (принятие, избегание, переадресация, снижение).
Сквозной бизнес-кейс: разработка стратегии управления рисками.
Как организован учебный процесс?
-
курс проходит в онлайн- или в очном формате
-
во время тренинга участники выполняют упражнения и задания
Для кого?
-
Для руководителей компаний
Вы познакомитесь с системным походом для анализа ситуации в компании и сможете управлять сложными проблемами.
-
Для менеджеров и руководителей подразделений
Вы научитесь планировать работу с учетом общих целей компании, понимать взаимосвязи между подразделениями.
-
Для специалистов по планированию
Вы познакомитесь с основами операционного планирования.
Курс поможет Вам:
- принимать управленческие решения стратегического и тактического уровней
-
анализировать внешнее окружение и внутреннюю обстановку в компании
-
балансировать требования заказчиков с возможностями предприятия
-
понимать, что есть ценность для клиента, и уметь её измерять
Тренер
Дмитрий Гаврилов
бизнес-тренер, преподаватель в области операционного менеджмента, APICS CPIM, CSCP, CLTD, SCOR-P, APICS Master Instructor
Документы
- Удостоверение о повышении квалификации (есть специальные условия)
- Сертификат (бумажный или электронный)

