О проталкивании и вытягивании. Часть 2.
Разговор о проталкивающих и вытягивающих методах в дистрибуции продолжает на страницах блога ассоциации APICS руководитель в области профессионального развития Дэвид Ф. Росс (David F. Ross), PhD, CFPIM, CSCP.
В своем первом выступлении Дэвид говорил об управлении запасами в условиях многоступенчатой дистрибуции. На первый взгляд, управление запасами в дистрибуции и розничной торговле может показаться легким бризом на фоне сложностей управления запасами производственными. После всех производственных сложностей, разве движение готовых товаров не происходит в сжатые сроки (буквально время на сбор, упаковку, перевозку, получение и подбор), измеряемые в днях, если не в часах?
В действительности, планирование и управление запасами в дистрибуции может быть чрезвычайно сложным делом. Возможно, самым важным моментом в дистрибуции и розничной торговле оказывается понимание запроса потребителя. У потребителей (а это мы с вами!) в отношении этих запасов существуют ожидания «по требованию». Независимо от того, насколько стратегия ориентирована на потребителей, любой бизнес знает, что когда клиент звонит вам, у вас либо есть то, что ему нужно, либо нет. Если нет, потребители легко переходят к альтернативному поставщику, который может удовлетворить их потребности. Повторные заказы, когда «заказанного продукта сейчас нет на складе, он будет доставлен, как только появится возможность», чрезвычайно редки.
Примером может быть история оптового поставщика продуктов питания, с которым Дэвиду довелось работать. Дэвид представлял этой компании ERP-систему и пытался включить в поставку функцию, позволяющую работать с повторными заказами. Плановик сказал, что она не нужна и не важна. А на вопрос, как же компания поступает в случае, когда из 100 заказанных позиций на складе есть только 90, ответил, что они поставляют 90, а оставшиеся 10 считают потерянной продажей, поскольку в противном случае покупатель пойдет к другому оптовому поставщику за всеми 100 позициями, которые нужны ПРЯМО СЕЙЧАС, для того чтобы ответить потребителям «по требованию».
В этом отношении, управление запасами в дистрибуции и розничной торговле может рассматриваться как игра о «количестве», в то время как для запасов в производстве это игра о «времени». Святой Грааль для запасов в дистрибуции розничной торговле – всегда иметь на руках запас, достаточный для удовлетворения потребителя в любой момент, но при этом насколько возможно маленький. В противоположность, запасы в производстве нужны только тогда, когда в них есть потребность.
Исходя из этого соображения, свое следующее сообщение Дэвид пообещал посвятить рассмотрению влияния особенностей запасов в дистрибуции на пополнение через проталкивание и вытягивание.