Поколение Y занимает места
Авторы представленной статьи рассказывают о том, как максимально эффективно использовать потенциал поколения, родившегося в период 1980-2000 гг. (так называемого поколения Y).
Это поколение сегодня уже составляет значительную часть трудовых ресурсов, это хорошо образованные люди с серьезными амбициями и уверенностью в важности того, кто они и чем они занимаются. Представленная статья содержит информацию, касающуюся особенностей населения США и других развитых стран, однако представляется полезной как источник информации для понимания молодого поколения российских работников.
Положительные стороны и преимущества поколения Y. Это поколение представляет собой технологически грамотных людей — они отлично разбираются в существующих технологиях и активно ждут и приветствуют появление новых. Они очень изобретательны и быстро учатся, готовы искать ответы на свои вопросы, независимо от того, насколько это сложная задача. Эти люди оптимистичны, трудолюбивы, всегда стремятся к достижению целей. Эти характеристики присущи большинству поколения Y и представляют собой характеристики идеального работника, необходимого конкурентоспособной компании сегодня.
Отрицательные стороны поколения Y. Трудности в работе с людьми этого поколения возникают из-за их часто завышенной самооценки и чрезмерной самоуверенности, обусловленной в основном их ограниченным опытом работы. Они хотят играть важную роль в компании с самого первого дня работы и ждут постоянного потока сложных рабочих задач. Они хотят начать зарабатывать и получить высокий статус и уважение еще до того, как они реально этого заслужат. Они постоянно требуют немедленных результатов, откликов, реакций. Люди других поколений обычно негативно реагируют на эти черты поколения Y, считая данное поколение слишком избалованными, говоря о том, что доверие руководства необходимо заслужить и что мир не вращается вокруг них. Однако, опыт авторов показывает, что если не заострять внимание на указанных недостатках молодого поколения, можно гораздо эффективнее использовать их потенциал и возможности.
Авторы выделяют пять основных инструментов мотивации поколения Y в работе.
1. Управление работой. Люди молодого поколения хотят постоянно получать удовольствие от работы, они превосходно справляются с выполнением множества задач одновременно, однако рутинная, однообразная работа легко может им наскучить. Обеспечьте их четкими указаниями, но не запрещайте им оставлять свой след в работе. Рассказывайте им, как их конкретная работа соотносится с миссией всей организации, как она отражается на достижении стратегических целей и влияет на эффективность работы компании. Интересуйтесь их мнением и максимально возможно используйте их идеи, чтобы вдохновить их.
2. Личное развитие. Молодое поколение открыто к обучению и развитию, руководитель легко может удовлетворить эту потребность, став для таких работников наставником. С людьми этого поколения необходимо выстраивать отношения с перспективой на будущее развитие, рост, тогда они, скорее всего, не будут стремиться бросить работу при первой возникшей трудности. Говорите с ними об открывающихся возможностях, о том, что нужно делать, чтобы достичь определенной цели, помогайте им в их личном развитии.
3. Социальное взаимодействие. Люди молодого поколения отличаются сильной социальной ориентированностью и, возможно, больше других поколений настроены на работу в команде. Используйте эту особенность на благо организации. Позволяйте им совместно работать над проектами, организовывайте корпоративные мероприятия, направленные на сплочение коллектива. Обозначьте им, какой конечный результат вы ожидаете увидеть, и пусть они сами решают, как его достичь.
4. Признание достижений. Одной из отличительных особенностей людей этого поколения является необходимость постоянного признания их достижений, успехов. Не нужно относиться к этому как к признаку избалованности. Относитесь к этой потребности, как к способу мотивации, источнику энергии в работе. К тому же, если работник постоянно чувствует, что его работу оценивают по достоинству, он будет более склонен адекватно реагировать на конструктивную критику.
5. Значимые вознаграждения. Люди этого поколения хотят получать награду за отлично выполненную работу. Чаще всего эта награда, конечно, выражается в финансовом эквиваленте, особенно учитывая амбициозность поколения. Однако в данном аспекте вам необходимо четко обозначить, за что вы платите эти деньги, чтобы работник понимал, чего вы от него хотите, и направлял свою энергию в нужное русло. Что касается нефинансовых вознаграждений — они должны быть креативны и уникальны, работники молодого поколения вряд ли оценят по достоинству, например, шаблонный сертификат, который выдается всем работникам на протяжении многих лет. Также приветствуется наличие права выбора — позволяйте работникам самим выбирать, что именно им подходит в большей степени. Это может быть какой-либо опыт, благотворительный взнос или современный гаджет. Также желательно, чтобы награда имела персонализированный характер, то есть была связана с личностью работника, его хобби, увлечениями.
Поколение Y постепенно замещает предшествующие — от этого никуда не деться. Оно выросло в период бурного технического развития, под воздействием расширяющихся и глубоко проникающих в жизнь средств коммуникации, под мощный информационных шум, в котором надо уметь находить то, что действительно важно. И люди этого поколения умеют жить в этих новых условиях, им не нужна тяжелая работа над собой, чтобы приспособиться к новому. Эти способности необходимо использовать в полной мере.