Как измерить результативность менеджера?
Абсолютных единиц измерения результативности менеджера не существует. Менеджеры результативны, когда помогают своей организации достигать целей и решать задачи. Поэтому важно, чтобы каждый менеджер (и сотрудник) знал цель своей организации, цель своей работы и связанные с работой задачи, которые должны выполняться.
Существуют различные способы описания того, что есть цели работы. Чаще всего употребляется термин «ключевые показатели деятельности» (KPI, key performance indicators). Часто определение KPI осуществляется в масштабах всей организации. Одним из вариантов этого процесса является управление по целям.
Установление KPI встречается во всех типах организаций, хотя сам процесс зачастую больше не рассматривается как управление по целям. При управлении по целям определяются ключевые области в работе индивида и устанавливаются плановые значения показателей как ориентиры для измерения его производительности (результативности).
Управление по целям – простая идея, которую часто очень трудно применить. Известный исследователь менеджмента Питер Друкер считает, что успешные менеджеры используют набор из восьми практических методов:
· спрашивайте, «что должно быть сделано»;
· спрашивайте, «что нужно организации»;
· разрабатывайте планы действий;
· берите ответственность за решения;
· берите ответственность за коммуникации;
· сосредоточивайте внимание на возможностях;
· проводите полезные совещания;
· думайте и говорите «мы», а не «я».
Первые два метода обеспечивают менеджеров необходимыми знаниями, следующие четыре помогают преобразовывать эти знания в результативные действия и два последних обеспечивают ответственность и подотчетность команды или организации в целом. Большинство методов применимы на всех уровнях управления.