ИНВЕСТИЦИИ В СОЦИАЛЬНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
(Elizabeth Haas Edersheim, Craig Wynett, The Next Management Revolution: Investing in Social Assets)
В 1917 году Верховный суд США признал незаконными любые решения в практике бизнеса, в основе которых не лежит сохранение и приумножение акционерной стоимости. В современном мире, подчеркивают авторы, если деятельность компании ведется исключительно с целью увеличить прибыль или стоимость акций, она, как правило, обречена на провал, какими бы удачными ее действия не казались. Сегодня у людей есть огромные возможности в плане доступа к информации, значительное внимание уделяется человеческому фактору, взаимоотношениям людей, сообществам внутри и вне компаний. Все вышеперечисленное стоит относить к активам компании, развивать, улучшать, вкладывать в это средства. Если вы хотите, чтобы ваша компания представляла ценность для потребителей, то заботьтесь о качестве и условиях работы, о людях.
Периодически практика менеджмента достигает некой «границы» в развитии, и тогда происходит «переворот», который кардинально меняет теорию бизнеса, а также жизнь и деятельность компаний, направления развития.
Сейчас, говорят авторы, в бизнесе происходит очередная революция – превращение корпоративной социальной ответственности (КСО) в актив компании, внедрение соответствующих практик в работу. КСО это больше, чем идея, внедрение концепции в деятельность компании отражается на финансовом результате. Например, исследование Business Week за 2007 год показало 5% превышение для премии к стоимости акций компаний, известных своим небезразличием к социальным проблемам и ценностям, по сравнению с их равнодушными конкурентами. Сегодня уровень ответственности более 1000 крупнейших ТНК измеряется с помощью Глобального индекса ответственности бизнеса (Global Business Responsibility Index).
Питер Друкер уже 65 лет назад утверждал, что инвестирование в социальные активы является основой привлечения клиентов. Как известно, для любой компании клиенты – все, без них не существовала бы и сама компания. При отсутствии клиентов сегодня у компании нет цели, при отсутствии клиентов завтра компания становится недолговечной и неустойчивой. Без социума или сообщества не может быть предприятия как такового. Эти обстоятельства требуют от компаний инвестиций в социальные активы.