новости от Lufthansa и Chrysler
Компания Lufthansa объявила о планах использования бизнес-навыков авиакомпании для входа в бизнес беспилотных самолетов. Немецкая авиакомпания рассматривает возможности тренировки пилотов и поддержки машин удаленного контроля, которые до сих пор использовались по большей части в военных целях, пишет Gulf Times. Карстен Спор (Carsten Spohr), исполнительный директор Lufthansa, предсказывает бум в использовании дронов для перевозки грузов в частных целях.
В Европе сегодня использование беспилотных самолетов строго ограничено. В Германии дрон не должен весить больше 25 килограмм или летать выше 100 метров. Также им запрещено летать вблизи аэропортов.
Кроме того, европейское регулирование требует, чтобы пилот постоянно держал этот самолет в зоне видимости, что делает доставку посылок непрактичной. Из-за этого логистическая компания Deutsche Post DHL по-прежнему должна согласовывать каждый полет по доставке посылок на остров Йюст в Северном море, поскольку дрон выходит из зоны видимости контролирующего его пилота.
Для сравнения напомним, что в США есть несколько выделенных тестовых областей для дронов, в основном, для сельскохозяйственных целей, пишет Gulf Times.
Проблемы кибербезопасности послужили причиной отзывов Chrysler
Chrysler выпустил формальный отзыв 1,4 млн. автомобилей, бортовые компьютеры системы Chrysler Uconnect могут содержать программное обеспечение, уязвимое для хакеров, пишет Wired.
Исследователи в области безопасности Чарли Миллер (Charlie Miller) и Крис Валасек (Chris Valasek) обнаружили, что машины, с уязвимым программным обеспечением могут подвергаться беспроводным хакерским атакам на функции приборной панели, рулевого управления, переключения передач и торможения. Компания Chrysler заявила, что хакерская технология, разработка которой заняла год, не использовалась нигде, кроме как для демонстрации Wires. Однако, компания заявила также, что никаких дефектов реально обнаружено не было и отзыв проводится как профилактическая мера.
Владельцам машин с упомянутым программным обеспечением, грузовиков и внедорожников будет выслан USB с апдейтом программного обеспечения, который нужно будет установить с помощью входа на приборной панели. Для более быстрого реагирования, владельцы могут также скачать исправления программы с сайте Chrysler Uconnect.
Компания заявила также, что предприняла шаги для защиты от любых цифровых атак с помощью «мер безопасности сетевого уровня», пишет Wired. Среди этих шагов меры по обнаружению и блокированию атак на мобильную сеть Sprint, которая соединяет машины Chrysler с интернетом.