ПО ТРЕБОВАНИЮ: GOOGLИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Десять-двадцать лет назад образование воспринималось как однонаправленная коммуникация, ограниченная стенами аудитории. В современном мире, где обновление релевантной информации происходит непрерывно, традиционных методов обучения (в рамках прямого взаимодействия преподавателя с учащимися), очевидно, недостаточно.
Исследования Научно-исследовательского института Америки (the Research Institute of America) показывают, что спустя 33 минуты после завершения лекции в памяти студентов остается только 58% полученной информации. На второй день у них сохраняется 33% информации, а спустя месяц в памяти большинства остается только 13% переданных знаний.
Чтобы совладать с этой проблемой и поддержать знания сотрудников в актуальном состоянии, многие организации вкладывают средства в создание библиотек обучающих материалов. Но, как подчеркивает автор статьи, реальную пользу такие библиотеки приносят только будучи удачно размещенными и удобными в использовании.
Сталкиваясь с недостатком легкодоступных для изучения актуальных материалов, сотрудники обычно обращаются к традиционным средствам поиска информации. А пользовательские поисковые средства чаще всего не различают подобранные материалы по качеству содержания и пользователь затрачивает изрядное количество времени на отсев не относящейся к запросу информации, прежде чем найдет полезные данные. В результате проблема поиска необходимой и актуальной информации, не решенная вовремя, может оказаться для организации весьма дорогостоящей.
Эволюция подходов.
Постоянная потребность в обновлении знаний делает обучение непрерывным процессом. Понимающие это организации расширяют свои возможности по удовлетворению потребностей сотрудников в информации. Они встраивают обучение в повседневную жизнь, делают его неотъемлемой частью рабочего дня. Принципиально важным становится обеспечение разнообразия учебных активов (от наставничества и баз знаний до тренингов с инструктором и симуляторов), удобных в подборе и использовании для каждого отдельного сотрудника, в зависимости от выполняемых им задач.
Ориентиры.
Чтобы обучение было максимально эффективным, организация должна обеспечивать сотрудникам доступ к ответам, как только возникают вопросы. Самым удобным и эффективным, с точки зрения автора, является использование сжатой обучающей информации целевого содержания. Структура обучающего материала должна согласовываться с деловыми процессами и соответствовать техническому обеспечению.
Обучение «по требованию» помогает сотрудникам решать проблемы, когда они возникают, обеспечивая обновление знаний в режиме реального времени. Сжатая информация, освещающая суть вопроса, предоставленная в нужное время в разнообразных форматах (аудио, HTML и т. д.), становится мощным средством поддержки принятия решений. Автор ссылается на результаты исследований, подтверждающие высокую эффективность такой формы обучения.