НАКОПЛЕНИЕ ЗНАНИЙ: НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
Реферат статьи Агаты Гилмор
Неформальное обучение, что это? «Это процесс обучения на работе, во время общения с коллегами, клиентами, процесс нахождения новых идей и методов работы, которые позволяют вам повысить вашу эффективность и продуктивность», – такое определение дал вице-президент компании «Saba» А. Г. Ламберт.
Согласно исследованиям, неформальным может быть признано до 70% всего обучения, которое происходит в организации. Сегодня многие компании тратят большое количество времени и средств на создание различных образовательных программ, на обучения в классах, на преподавателей, но забывают о некоторых важных аспектах. Это создание систем, которые бы стимулировали и поощряли обмен знаниями и идеями вне учебных классов, занятий, а также способствовали тому, чтобы накапливаемые знания фиксировались в той или иной форме. Автор статьи подчеркивает, что даже при наличии соответствующих систем, основной акцент обычно делается на управлении знаниями, то есть решении вопросов технического характера. В то же время, неформальное обучение предполагает стимулирование взаимодействия между сотрудниками, организацию дискуссии. Что необходимо для этого сделать? Автор статьи и ее собеседники пытаются ответить на этот вопрос, и вот к каким выводам они приходят.
• Во-первых, необходимо создать атмосферу сотрудничества. Люди должны захотеть делиться знаниями, общаться. Просто предоставьте людям возможность общаться друг с другом, и начнется процесс неформального обучения. Создайте комфортную зону для общения, и, поверьте, люди начнут общаться. Они будут говорить не на свои личные темы, а на темы, связанные с работой, будут обсуждать те проблемы на работе, которые их беспокоят, и приходить к каким-то решениям.
• Необходимо демонстрировать работникам, что делиться информацией – это не только приемлемое, но и необходимое поведение.
• Что касается контроля за неформальным обучением, на этот счет есть разные мнения, но все они сходятся в том, что контроль, если и должен быть, то легкий и ненавязчивый.
• Неформальное обучение будет существовать независимо от того, управляют им или нет. Однако при правильном управлении вы сможете сократить время поиска необходимой информации, например, с помощью создания корпоративных социальных сетей, или с помощью общения на грамотно модерируемых форумах, или обмена мгновенными сообщениями.
• Закономерно возникает вопрос: «Как же так, если разрешить людям свободно писать в блогах, они смогут распространять неверную или неполную информацию?» Это рассуждение совершенно справедливо, но ведь они могут это делать и без помощи сетевых сервисов. Конечно, через блоги неверная информация будет доступна гораздо большему количеству людей, но, опять же, она гораздо быстрее дойдет до того, кто владеет верной информацией, и это будет для него стимулом поделиться ею с остальными.
• Еще одна трудность состоит в том, что работники могут потратить слишком много времени, чтобы разобраться, как работать с новыми сетевыми ресурсами. Эта проблема решается элементарным и на сегодняшний день, по сути, необходимым обучением сотрудников работе с этими ресурсами.
Неформальное обучение, что это? «Это процесс обучения на работе, во время общения с коллегами, клиентами, процесс нахождения новых идей и методов работы, которые позволяют вам повысить вашу эффективность и продуктивность», – такое определение дал вице-президент компании «Saba» А. Г. Ламберт.
Согласно исследованиям, неформальным может быть признано до 70% всего обучения, которое происходит в организации. Сегодня многие компании тратят большое количество времени и средств на создание различных образовательных программ, на обучения в классах, на преподавателей, но забывают о некоторых важных аспектах. Это создание систем, которые бы стимулировали и поощряли обмен знаниями и идеями вне учебных классов, занятий, а также способствовали тому, чтобы накапливаемые знания фиксировались в той или иной форме. Автор статьи подчеркивает, что даже при наличии соответствующих систем, основной акцент обычно делается на управлении знаниями, то есть решении вопросов технического характера. В то же время, неформальное обучение предполагает стимулирование взаимодействия между сотрудниками, организацию дискуссии. Что необходимо для этого сделать? Автор статьи и ее собеседники пытаются ответить на этот вопрос, и вот к каким выводам они приходят.
• Во-первых, необходимо создать атмосферу сотрудничества. Люди должны захотеть делиться знаниями, общаться. Просто предоставьте людям возможность общаться друг с другом, и начнется процесс неформального обучения. Создайте комфортную зону для общения, и, поверьте, люди начнут общаться. Они будут говорить не на свои личные темы, а на темы, связанные с работой, будут обсуждать те проблемы на работе, которые их беспокоят, и приходить к каким-то решениям.
• Необходимо демонстрировать работникам, что делиться информацией – это не только приемлемое, но и необходимое поведение.
• Что касается контроля за неформальным обучением, на этот счет есть разные мнения, но все они сходятся в том, что контроль, если и должен быть, то легкий и ненавязчивый.
• Неформальное обучение будет существовать независимо от того, управляют им или нет. Однако при правильном управлении вы сможете сократить время поиска необходимой информации, например, с помощью создания корпоративных социальных сетей, или с помощью общения на грамотно модерируемых форумах, или обмена мгновенными сообщениями.
• Закономерно возникает вопрос: «Как же так, если разрешить людям свободно писать в блогах, они смогут распространять неверную или неполную информацию?» Это рассуждение совершенно справедливо, но ведь они могут это делать и без помощи сетевых сервисов. Конечно, через блоги неверная информация будет доступна гораздо большему количеству людей, но, опять же, она гораздо быстрее дойдет до того, кто владеет верной информацией, и это будет для него стимулом поделиться ею с остальными.
• Еще одна трудность состоит в том, что работники могут потратить слишком много времени, чтобы разобраться, как работать с новыми сетевыми ресурсами. Эта проблема решается элементарным и на сегодняшний день, по сути, необходимым обучением сотрудников работе с этими ресурсами.