Измерение возврата инвестиций (ROI) в обучение сотрудников
Измерение возврата инвестиций (ROI) в обучение сотрудников — это процесс оценки эффективности обучения с целью определения того, насколько они внесли положительный вклад в бизнес-результаты.
Для измерения необходимо оценить результаты, которые дает обучение и затраты, которые требуются для запуска и проведения обучения сотрудников.
Обучение — это процесс, который обычно меняет поведение сотрудника и для оценки изменения требуется сравнить ситуацию до обучения с результатами после обучения.
Несколько важных шагов и методов, которые необходимы для измерения ROI обучения:
1. Установление целей обучения:
- Определите четкие и измеримые цели обучения (KPI), которые прямо связаны с бизнес-целями компании. Например, это может быть улучшение производительности сотрудника, снижение числа ошибок, увеличение уровня удовлетворенности клиентов, если сотрудник работает с клиентами и т.д.
2. Измерение начального уровня показателей:
- Прежде чем начать обучение, измерьте текущий уровень компетенций и производительности сотрудников в области, которую вы собираетесь обучать. Это позволит вам иметь точку отсчета для сравнения до и после обучения.
3. Оценка затрат на обучение:
- Определите по возможности все затраты, связанные с обучением, включая расходы на подготовку помещений или ВКС, материалы, тренеров, технологии, время сотрудников HR отдела и руководителей и другие ресурсы.
4. Измерение результатов обучения, заявленных провайдером:
- После завершения обучения измерьте изменения в знаниях и поведении сотрудников. Это может включать в себя проведение тестов, оценок, анкет, анализа работоспособности и других методов оценки. Необходимо понять на сколько сотрудник и провайдер достигли заявленных результатов, на сколько сотрудники усвоили само обучение.
5. Измерение результатов, которые хотелось получить в результате обучения:
- Определите уровень производительности и другие KPI (из п.1) после завершения обучения. Сравните эти результаты с начальным уровнем (из п.2), чтобы определить конкретные улучшения.
6. Определение других изменений:
- Определите, какие положительные и отрицательные изменения произошли в бизнес-процессах, производительности, качестве работы или других областях, которые могут быть прямо связаны с обучением. Могут быть как положительные, так и отрицательные результаты, например сотрудник после стратегической сессии может отказаться работать в организации, после того как поймет куда компания планирует развиваться. Однако для организации лучше расставаться с такими сотрудниками раньше, так что, возможно, это будет положительный результат.
7. Оценка Финансовых Результатов:
- Посчитайте финансовые результаты, которые связаны с обучением, такие как увеличение выручки, снижение издержек, увеличение клиентской лояльности и другие факторы, которые могут влиять на финансовое положение компании.
8. Расчет ROI:
Рассчитайте ROI, используя формулу:
Доход от обучения самый сложный показатель, в нее входят все полезные для организации результаты. Просто рассчитать прямые выгоды, такие как увеличение производительности конкретного сотрудника, сокращения времени руководителя на объяснение сотруднику задач и проектов, уменьшение времени проведения совещаний. Сложнее оценить долгосрочные результаты, такие как повышение мотивации, вовлеченности и лояльности сотрудников.
Некоторые показатели могут помочь в этом:
a. Сотрудничество и коммуникация в коллективе. Вовлеченность и лояльность сотрудников сильно влияет на готовность обсуждать и уточнять полученные задания и проекты, что в свою очередь может предотвратить неочевидные ошибки. Количественный показатель – количество полезных для работы коммуникаций, рабочих обсуждений, уточняющих вопросов при получении задания. Каждая коммуникация чаще всего уменьшает риск ошибок.
b. Инициативность и инновации. Лояльный сотрудник гораздо охотнее будет предлагать новые идеи и возможные усовершенствования. Качество предложений тоже будет выше у вовлеченного сотрудника. Количественный показатель – количество новых идей и предложений для развития.
9. Постоянное измерение и корректировка:
- Непрерывно измеряйте и анализируйте результаты обучения с течением времени. Многие результаты могут проявляться не сразу.
Измерение ROI обучения требует систематического подхода, внимательного анализа данных и четкой связи между обучением и бизнес-результатами. Правильно выполненный анализ позволяет компании понять, насколько успешными были инвестиции в образование с точки зрения достижения стратегических целей и повышения эффективности бизнеса.