Гендерный разрыв
Закрываем гендерную брешь на производстве – под таким заголовком 27 января на сайте EBN было опубликовано сообщение Хейли Линн МакКифри (Hailey Lynne McKeefry).
В основе сообщения – исследование «Размышления о гендерном разрыве на производстве: как производителям привлечь соответствующую часть талантливых женщин» (How manufacturers can get their fair share of talented women) , проведенное совместно APICS SCC, Deloitte и Manufacturing Institute. Более 600 женщин, работающих в производстве на разных позициях и имеющих самый разный опыт, были привлечены к обсуждению вопросов привлечения, удержания и продвижения женщин на производстве.
Результаты исследования показывают, что женщины могут прекрасно вписываться в производственные отрасли, но, к сожалению, поддержать их не готово большинство организаций. В частности:
- в 26% компаний усилия по удержанию женщин оцениваются как слабые или очень слабые
- слабые или очень слабые усилия по найму женщин предпринимают 30% компаний
- две трети компаний предъявляются разные требования к мужчинам и женщинам в отношении выполнения работы
- практически везде женщины зарабатывают только 82% от заработка мужчин
- 84% участвовавших компаний боятся дефицита талантов на производстве.
Сегодня большинство производственных компаний понимают и признают проблемы найма, удержания и продвижения женщин, понимают и то, что успех в решении этих проблем приносит ощутимые выгоды. В этом направлении ведется постоянная работа, в частности APICS. И за последние 5 лет позитивные изменения наметились в 51% компаний.
Но зачастую компании не знают, с чего начать. Абе Эшкенази (Abe Eshkenazi), исполнительный директор APICS, считает, что задача ликвидации гендерного разрыва должна стать в компании приоритетной, важна инициация со стороны высшего руководства и поддержка с позиций управления человеческими ресурсами. Корпоративная культура компании и практики поиска персонала должны соответствовать потребностям разнообразных групп рабочей силы.
Исследование показывает, что женщины выделяют несколько ясных приоритетов в отношении карьеры. 44% обозначили, что предложение должно быть интересным, содержать в себе вызов, 40% отметили необходимость привлекательного предложения по заработной плате, и 26% выделили значимость баланса работы и жизни.
Среди отталкивающих женщин от работы в отрасли факторов выделяются: плохие рабочие отношения, неудовлетворительный баланс работа-жизнь, низкая оплата, недостаток возможностей продвижения, недостаток интересных, содержащих вызов предложений.
Организациям необходимо также выделять успешных женщин, поощрять их успехи и уделять серьезное внимание вопросам продвижения.
В дальнейшем производственным отраслям стоит обратить внимание на молодое поколение. Только 12% участников опроса считают достаточными существующие усилия по привлечению в отрасль студентов и выпускников школ. Необходимо более активно показывать возможности, предоставляемые работой в цепях поставок и на производстве.
И, конечно, проблема разрыва в уровнях оплат работы мужчин и женщин, чрезвычайно существенный аспект, влияние которого усиливается по мере продвижения по карьерной лестнице. И эту проблему необходимо решать.
В заключение автор сообщения отмечает, что отрасль может опираться на тех женщин, которые вовлечены, поскольку 78% участников исследования отмечают, что повторили бы выбор отрасли, если бы он снова возник. Такая приверженность может служить продвижению отрасли, и этим необходимо всерьез заниматься.
http://www.ebnonline.com/author.asp?section_id=3219&doc_id=279705&page_number=2