ТОРГУЕМ ОБУЧЕНИЕМ ВНУТРИ КОМПАНИИ
Авторы подчеркивают, что такая «продажа» программ обучения (например, начальнику подразделения) предполагает и для руководителя, и для команды направления «продажу» себя, своей способности выполнить работу. А это означает формирование отношения доверия, основанного на надежной информации о предыдущих достижениях. То есть партнерство, но ни в коем случае не навязывание своего решения. Лицо, принимающее решение, должно в первую очередь получить представление о том, как обучение отразится на функционировании организации в широком смысле. В таком случае, отмечают авторы, эти люди с большей охотой идут на контакт и уже готовы обсуждать «продажу» и конкретные особенности «товара».
Авторы статьи выделяют два важных действия, которые лидер функции обучения должен осуществить, чтобы способствовать успеху «продажи» корпоративного обучения, гарантировать его своевременность и достаточную глубину.
Во-первых, необходимо изучить специфические особенности «клиента» (сотрудников и руководителей компании), области знаний, специфичные для его работы. Специалисты по обучению, которые уже имеют опыт работы в конкретном направлении деятельности бизнеса (подразделении компании), имеют гораздо больше шансов построить доверительные партнерские отношения с «клиентами» по сравнению с теми, кто не имеет этого опыта.
Во-вторых, необходимо установить доверительные отношения со специалистами по коммуникациям, обслуживающими разные направления бизнеса. Они всегда в курсе, что происходит в компании, каковы основные тенденции и как в разных частях компании относятся к ее действиям.Вообще, хорошие отношения специалистов по обучению с представителями вспомогательных функций бизнеса помогают сблизить обучение и бизнес-процессы, операционную деятельность. Это позволяет обучению точнее отражать потребности, быть гораздо более современным, своевременным и качественным.
Как уже говорилось выше, именно сотрудничество, открытые доверительные отношения между компанией и командой специалистов по обучению – залог успешного продвижения обучения. Но это лишь одна половина того, что требуется. Вторая половина – это действия, неоспоримые доказательства профессионализма.