БЕСПОКОЙНОЕ ВРЕМЯ: КАК СОХРАНИТЬ МОТИВАЦИЮ
Эти рекомендации были разработаны на основе результатов исследования, проведенного компанией «Sirota Survey Intelligence».
1. Постройте культуру сотрудничества. Доверие, совместное принятие решений, открытое общение – это те ценности и поведенческие нормы, которые должны культивироваться внутри компании ежедневно, и особенно в трудные времена.
2. Предпримите все возможные меры, чтобы предотвратить сокращения. Существует огромное количество альтернатив этому. Руководитель, который относится к своим подчиненным как к партнерам, всегда постарается избежать сокращений.
3. Следите за работой менеджмента. Такие вещи, как своевременное поощрение, поддержка в обучении и развитии, коучинг имеют огромное значение для сотрудников, особенно в беспокойный период. В такое время следует особенно внимательно следить, чтобы слова руководства не расходились с делом, а в организации поддерживалась атмосфера взаимного уважения.
4. Уделяйте больше внимания перспективным сотрудникам. Даже в самые трудные времена у таких высококвалифицированных сотрудников с большим потенциалом найдется множество возможностей для работы в другом месте, поэтому уделяйте достаточно внимания развитию карьеры, давайте им те проекты, которые позволят проявить себя, достичь новых высот.
5. Дайте сотрудниками возможность внести свой личный вклад в успех компании. Действуйте по принципу разделения успеха между сотрудниками. Каждый сотрудник должен чувствовать свое личное участие в успехе. Это помогает сохранить мотивацию и способствует развитию культуры сотрудничества.
6. Обратитесь к сотрудникам за помощью в принятии решений. Открытая и честная политика руководства помогает сотрудникам избежать чувства беспомощности.
7. Не прекращайте наблюдать за сотрудниками. Вы должны знать, как работники и лидеры относятся к различным внешним и внутренним факторам, что их беспокоит, как хорошо они справляются с возникающими трудностями. Следите за нагрузкой сотрудников, старайтесь не перегружать их.