Стратегическая сессия «Создание стратегии»
Стратегическая сессия поможет сформировать стратегию для вашей компании на 1–3 года или на 3–5 лет.
Стоимость – от 350 000 рублей
Записаться на курс-
Продолжительность курса
Сессия поможет Вам:
- принимать управленческие решения
-
анализировать внешнее окружение и внутреннюю обстановку в компании
-
управлять людьми и мотивировать их на достижение целей компании
-
понимать процессы создания ценностей для клиента
Содержание сессии
1. Анализ ситуации
Результат такта: команда представляет себе ситуацию относительно одинаково; произошла сонастройка участников, сформирована безопасная среда для дискуссии.
Возможные инструменты:
- Экспертное сообщение от руководителя, например, о целях сессии или об изменившейся ситуации в компании;
- Ретроспектива;
- BSC (Система сбалансированных показателей);
- SWOT-анализ;
- «Карта трендов» и др.
2. Постановка целей
Результат такта: команда сформировала общие цели и «образ будущего».
Возможные инструменты:
- Экспертное сообщение от руководителя о целях компании;
- Формирование желаемого образа будущего;
- «Крест индустрии»;
- Декомпозиция целей от надсистемы: холдинга, акционера, государства и др.
- Определение ключевых Вызовов и др.
3. Разработка стратегической конфигурации
Результат такта: Приняты ключевые решения («ставки»)
Возможные инструменты:
- Стратегическая канва;
- Канва для разработки бизнес-модели, например «Остервальдер»;
- Бостонская матрица;
- Формулировка УТП и др.
4. Разработка стратегических инициатив (разработка или доработка)
Результат такта: сформулированы инициативы развития
Возможные инструменты:
- Мозговой штурм по преодолению препятствий;
- Ранжирование идей;
- Разработка решения с помощью World Café или Вертушки;
- Формулировка внутренних инициатив изменений;
- Выступления групп и др.
5. Разработка дорожных карт
Результат такта: Разработана дорожная карта с описанными элементами неопределенности (гипотезы, «развилки»); выделенные инициативы для первых этапов дорожной карты («первые шаги», необходимые для перехода в деятельность); ответственность распределена между топ-менеджерами за стратегические направления развития; стратегии декомпозирована в показатели по функциям и личные планы топ-менеджмента.
Возможные инструменты:
- Формирование/уточнение или детализация Дорожной карты с показателями по подразделениям;
- Фиксация «ближайших шагов»;
- Формирование операционных планов подразделений в соответствии с общей стратегией;
- Выступления групп и др.
6. Анализ рисков
Результат такта: выделены основные риски и способы их парирования.
Возможные инструменты:
- Мозговой штурм по выявлению рисков;
- Матрица «вероятность / влияние»;
- Выбор стратегии работы с рисками (угрозы и возможности);
- Групповая дискуссия по выработке плана парирования рисков и др.
7. Завершение сессии
Формирование индивидуальных планов на ближайшее время. Групповая рефлексия.
Возможные инструменты рефлексии:
- Эмоциональная рефлексия (шеринг);
- «Три М»;
- «ППН» (прекращать, продолжать, начинать);
- Вопросы и др.
Подготовка до сессии:
-
Цель: уточнение программы сессии. Правильное распределение времени и внимания участников между важными частями мероприятия. Подбор наиболее подходящих методологических механик. Как правило, после такой подготовки дизайн сессии будет дополнен и детализирован.
-
Интервью
Интервью с участниками сессии (в зависимости от того, сколько времени на подготовку, предлагаем от 3 до 7 интервью. Если условия позволяют, мы предпочитаем большее интервью).
-
Основные вопросы
Предварительная проработка базовых вопросов сессии и сонастройка команды. Как правило, мы предлагаем делать это в общем чате мессенджера.
-
Доработка и согласование программы сессии
Для кого?
-
Для руководителей компаний
Вы познакомитесь с системным подходом для анализа ситуации в компании и сможете управлять сложными проблемами.
-
Для менеджеров и руководителей подразделений
Вы научитесь планировать работу с учетом общих целей компании, понимать взаимосвязи между подразделениями.
-
Для специалистов по стратегическому планированию
Вы познакомитесь с основами стратегического планирования.
Тренер
Тимофей Левицкий
Управляющий партнер консалтингового центра Тимофея Левицкого. Консультант, модератор, бизнес-тренер, топ-менеджер. Выполнил более 200 проектов в области организационного развития, в том числе, комплексные проекты по трансформации и масштабированию.