Top.Mail.Ru
Изучить курс по теме Стратегическая сессия «Создание стратегии» в Открытой Школе Бизнеса в Санкт-Петербурге

OBS

+7 (812) 389-55-00

с до , без выходных

Для слабовидящих
Корпоративное обучение

Стратегическая сессия «Создание стратегии»

Стратегическая сессия поможет сформировать стратегию для вашей компании на 1–3 года или на 3–5 лет.

Стоимость – от 350 000 рублей

Записаться на курс
  • Продолжительность курса

Сессия поможет Вам:

  • принимать управленческие решения
  • анализировать внешнее окружение и внутреннюю обстановку в компании

  • управлять людьми и мотивировать их на достижение целей компании

  • понимать процессы создания ценностей для клиента

Содержание сессии

1. Анализ ситуации

Результат такта: команда представляет себе ситуацию относительно одинаково; произошла сонастройка участников, сформирована безопасная среда для дискуссии.

Возможные инструменты:

  • Экспертное сообщение от руководителя, например, о целях сессии или об изменившейся ситуации в компании;
  • Ретроспектива;
  • BSC (Система сбалансированных показателей);
  • SWOT-анализ;
  • «Карта трендов» и др.

2. Постановка целей

Результат такта: команда сформировала общие цели и «образ будущего».

Возможные инструменты:

  • Экспертное сообщение от руководителя о целях компании;
  • Формирование желаемого образа будущего;
  • «Крест индустрии»;
  • Декомпозиция целей от надсистемы: холдинга, акционера, государства и др.
  • Определение ключевых Вызовов и др.

3. Разработка стратегической конфигурации

Результат такта: Приняты ключевые решения («ставки»)

Возможные инструменты:

  • Стратегическая канва;
  • Канва для разработки бизнес-модели, например «Остервальдер»;
  • Бостонская матрица;
  • Формулировка УТП и др.

4. Разработка стратегических инициатив (разработка или доработка)

Результат такта: сформулированы инициативы развития

Возможные инструменты:

  • Мозговой штурм по преодолению препятствий;
  • Ранжирование идей;
  • Разработка решения с помощью World Café или Вертушки;
  • Формулировка внутренних инициатив изменений;
  • Выступления групп и др.

5. Разработка дорожных карт

Результат такта: Разработана дорожная карта с описанными элементами неопределенности (гипотезы, «развилки»); выделенные инициативы для первых этапов дорожной карты («первые шаги», необходимые для перехода в деятельность); ответственность распределена между топ-менеджерами за стратегические направления развития; стратегии декомпозирована в показатели по функциям и личные планы топ-менеджмента.

Возможные инструменты:

  • Формирование/уточнение или детализация Дорожной карты с показателями по подразделениям;
  • Фиксация «ближайших шагов»;
  • Формирование операционных планов подразделений в соответствии с общей стратегией;
  • Выступления групп и др.

6. Анализ рисков

Результат такта: выделены основные риски и способы их парирования.

Возможные инструменты:

  • Мозговой штурм по выявлению рисков;
  • Матрица «вероятность / влияние»;
  • Выбор стратегии работы с рисками (угрозы и возможности);
  • Групповая дискуссия по выработке плана парирования рисков и др.

7. Завершение сессии

Формирование индивидуальных планов на ближайшее время. Групповая рефлексия.

Возможные инструменты рефлексии:

  • Эмоциональная рефлексия (шеринг);
  • «Три М»;
  • «ППН» (прекращать, продолжать, начинать);
  • Вопросы и др.

Подготовка до сессии:

  • Цель: уточнение программы сессии. Правильное распределение времени и внимания участников между важными частями мероприятия. Подбор наиболее подходящих методологических механик. Как правило, после такой подготовки дизайн сессии будет дополнен и детализирован.


  • Интервью

    Интервью с участниками сессии (в зависимости от того, сколько времени на подготовку, предлагаем от 3 до 7 интервью. Если условия позволяют, мы предпочитаем большее интервью).

  • Основные вопросы

    Предварительная проработка базовых вопросов сессии и сонастройка команды. Как правило, мы предлагаем делать это в общем чате мессенджера.

  • Доработка и согласование программы сессии

Для кого?

  • Для руководителей компаний

    Вы познакомитесь с системным подходом для анализа ситуации в компании и сможете управлять сложными проблемами.

  • Для менеджеров и руководителей подразделений

    Вы научитесь планировать работу с учетом общих целей компании, понимать взаимосвязи между подразделениями.

  • Для специалистов по стратегическому планированию

    Вы познакомитесь с основами стратегического планирования.

Полоса.png

Тренер

    Левицкий2.png
    Тимофей Левицкий Управляющий партнер консалтингового центра Тимофея Левицкого. Консультант, модератор, бизнес-тренер, топ-менеджер. Выполнил более 200 проектов в области организационного развития, в том числе, комплексные проекты по трансформации и масштабированию.

Заявка на курс

Ваше сообщение успешно отправлено.

Поля, обозначенные *, обязательны для заполнения.

, ,