S&OP – планирование продаж и операций
Одна из важнейших задач предприятия – оптимальное использование людей и оборудования. Эта задача лучше всего решается путем построения гибкой системы планирования - Sales and operations planning (S&OP). На семинаре Вы познакомитесь с системами планирования ресурсов и оборудования компании.
Программа проводится в корпоративном и открытом формате.
Записаться на курсОписание
Семинар подготовлен на базе международного консолидированного опыта, отражённого в международно-признанных сертификационных программах APICS CPIM (сертификат в управлении производством и запасами) и APICS CSCP (сертификат в управлении цепями поставок).
Программа
Общая структура системы планирования и место в ней Планирования продаж и операций (S&OP).
Стратегическое планирование, среднесрочное планирование (объёмное планирование продаж и операций), оперативно-календарное планирование производства и закупок, контроль производства и закупок. Цели, задачи и особенности каждого из уровней системы планирования. Связь уровней системы планирования друг с другом. Управление ресурсами на каждом из уровней планирования.
Производственные стратегии: производство на склад, сборка на заказ, производство на заказ, разработка на заказ. Особенности построения системы планирования и управления запасами при различных производственных стратегиях.
Объёмное планирование продаж и операций (S&OP) как процесс интегрированного среднесрочного планирования спроса, потребности в ресурсах для производства, и финансового планирования.
Цели и задачи S&OP. Общее понятие и место S&OP на предприятии. Связь с бизнес-планом и стратегией, связь с управлением цепями поставок, связь с финансовым планированием, связь с процессом вывода на рынок новой продукции.
Параметры процесса S&OP:
- граница во времени при планировании;
- товарная группа и номенклатура, определение товарных групп;
- уровень обслуживания;
- определение горизонта планирования и плановых интервалов, принцип скользящего горизонта планирования, определение необходимого горизонта планирования;
- ключевые ресурсы – состав, правила их определения.
Понятие «упрощающие допущения», их роль, примерный состав допущений и их мониторинг. Внутренняя структура и логика процесса S&OP. Этапы процесса S&OP, задачи и структура каждого этапа, информационные потоки внутри процесса S&OP, участники процесса S&OP.
Организационные аспекты процесса S&OP
Заказчики и исполнители в процессе S&OP.
«Привязка» процесса S&OP к ролям и исполнителям в организационной структуре предприятия: :
- Владельцы процесса S&OP и его подпроцессов
- Координаторы
- Участники
Регламент процесса S&OP, планирование совещаний процесса S&OP.
Подход к внедрению процесса S&OP:
- Этапы внедрения процессов
- Задачи каждого этапа
- Состав результатов каждого этапа
Как организован учебный процесс?
-
курс проходит в онлайн- или в очном формате
-
во время тренинга участники выполняют упражнения и задания
Для кого?
-
Для руководителей и собственников
Расширите знания об управлении операциями.
-
Для специалистов по операциям
Освоите инструменты операционного планирования.
-
Для руководителей цепями поставок
Освоите инструменты операционного планирования
Курс поможет Вам:
- освоить инструменты, необходимые для эффективного управления цепями поставок
-
приобрести навыки, необходимые для создания слаженной коммуникации и сотрудничества, используя лучшие практики и общую терминологию
-
повысить свой профессионализм и ценность для компании, а также обеспечить свое будущее
-
строить процесс интегрированного среднесрочного планирования на предприятии
Тренер
Дмитрий Гаврилов
бизнес-тренер, преподаватель в области операционного менеджмента, APICS CPIM, CSCP, CLTD, SCOR-P, APICS Master Instructor
Документы
- Удостоверение о повышении квалификации (есть специальные условия)
- Сертификат (бумажный или электронный)