о Маркетинг в Японии Филипп Котлер: смесь маркетинга и финансов – ключ к успеху компании
Филипп Котлер не почивает на лаврах, а продолжает работу в мейнстриме глобального маркетинга.
Качественно новым явлением стало стремление создавать бренд страны. На сайте BBC, к примеру, регулярно размещаются видеоролики, популяризующие Малайзию и многие другие страны. Сегодня имиджи стран бесспорно уже признаны продуктами, со всеми вытекающими последствиями. И в маркетинговой смеси для них легко определяется только одно из «Р» - place. Остальное требует изрядных усилий, тем больших, чем меньше их прилагалось ранее, особенно при создании продукта.
Судя по всему, в Бангладеш брендирование родины ведут в лучших традициях системы сбалансированных показателей, начав работу с подготовки персонала. И уроки двум с половиной тысячам молодых лидеров маркетинга давал сам Филипп Котлер, приглашенный «Форумом Бренд-Бангладеш».
Филипп Котлер – легенда маркетинга – призвал молодежь для улучшения бренда имиджа страны стать частью сценария глобального маркетинга, . «Я желаю вам всем стать участниками общественного движения в пространстве международного маркетинга, и создать первопроходческие бренды. Маркетинг национальных продуктов в других странах рискован и может оказаться трудным делом. Необходимы знания культуры, языка и философии этих стран, умение найти местных партнеров. Нужно преодолеть границы стереотипов мышления, и участвовать в каждом из аспектов маркетинговой деятельности для продвижения качественных национальных продуктов.
Котлер, широко признанный как отец современного маркетинга, посоветовал каждому из молодых людей помимо маркетинга изучить финансы. Он сказал: «Финансы могут показаться нудными из-за всех этих цифр, но смесь маркетинга и финансов – ключ к успеху компании».
В духе времени прозвучали слова о том, что: «…большинство глобальных компаний расширяют использование социальных медиа, таких как Фейсбук или Твиттер, и им нужны молодые профессионалы, которые смогут найти себе применение в этой сфере. Для тех компаний, которые хотят привлечь молодежь, социальные средства информации особенны важны. Так как молодежь лучше ориентируется в сфере социальных сетей, то вы будете востребованы как эксперты в этом вопросе».
Но, Котлер скептически отозвался о полной ориентации на социальные средства информации, говоря, что это может быть «бедствием». «Я бы посоветовал компаниям опираться на рекламу в 90% случаев, и в 10% - на социальные медиа. Можно проводить исследования и изучать их современное влияние, и строить планы как их (сети) эффективно использовать».
Он предсказал, что в будущем нас ждет момент, когда останутся только «хорошие» компании, поскольку «плохие» будут выведены из игры потребителями с помощью организованных в социальных сетях кампаний.
Акценты, расставленные профессором Котлером, обращают внимание на необходимость большего вовлечения потребителей, и структурированного управления взаимоотношениями с потребителями.
«Бренд – это обещание, это путь к управлению ожиданиями потребителей. Поэтому будьте рядом, знайте ваших потребителей, создавайте базы данных клиентов, и фокусируйтесь на их нуждах". Также он заострил внимание на важной роли использовании социального маркетинга в смягчении нищеты.
Котлер сказал, что предыдущая маркетинговая теория, полагающая бесконечность ресурсов и бесконечные потребности, не укладывается в современные реалии. Сегодня эту теорию преобразовали в «конечные ресурсы и конечные нужды».
«Помимо «4Р» - Продукт, Цена, Место, Продвижение – существует пятое «Р» - “purpose" – Цель. Вам следует собрать вместе эти пять «Р» и применять их в социальном маркетинге», - сказал Филипп Котлер.
Автор обзора Александр Пархомов