ФАКТОРЫ МОБИЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ
Мобильная реклама – это направление за последние несколько лет получило серьезное развитие и сейчас признано одним из наиболее перспективных. Мобильная реклама позволяет компаниям общаться с потребителями напрямую, без ограничения во времени или пространстве.
Авторы статьи предлагают нам свою концептуальную факторную модель мобильной рекламы. Они выделяют следующие факторы, влияющие на мобильную рекламу:
1. Конфиденциальность потребителя. Мобильный телефон воспринимается как нечто очень личное, и анонимные SMS с рекламой различных компаний вызывают у людей отрицательную реакцию, они боятся вторжения в их личное пространство. Опасения потребителей по поводу использования их личной информации негативно влияют на мобильную рекламу, также отрицательно влияние слишком сложных настроек функции секретности в телефонах, как и непонимание компаниями серьезности последствий раскрытия личной информации.
2. Цель потребителя. Потребитель хочет получать именно ту информацию, которая его интересует. Существует три основных типа информации, в которой мы нуждаемся: знания, опыт, полезная информация; информация развлекательного характера; информация, обеспечивающая контакт с семьей, друзьями, миром. Удовлетворение нужд потребителя в такой информации и согласование рекламных сообщений с ними положительно влияет на мобильную рекламу.
3. Деятельность потребителя. Мобильная реклама не должна быть раздражающей и отвлекающей от дела, это дает сильный отрицательный эффект.
4. Содержание сообщения. Сообщение должно быть максимально кратким и логичным, должно содержать в себе интересную идею, текст сообщения должен быть написан языком, понятным целевой аудитории. Возможно наличие фотографий или картинок, так как читать с экрана телефона гораздо сложнее, чем с монитора компьютера, например.
5. Достоверность сообщения. Сфера мобильной рекламы еще достаточно молода, поэтому очень важно получить доверие потребителя. На его уровень влияет доверие потребителей рекламируемой компании. Правдивые сообщения, скорее всего, будут причиной того, что люди не станут отказываться от мобильной рекламы.
6. Ориентация сообщений на потребителя. Это соответствие сообщения интересам потребителя, его местонахождению, нуждам и увлечениям. Чем в большей степени сообщение подогнано под потребителя, тем более позитивно влияние на эффективность мобильной рекламы.
7. Интерфейс мобильного устройства. Мобильные телефоны ограничивают рекламодателей в размере сообщения, его яркости и дизайне, поэтому сообщения должны иметь подходящий внешний вид. Очень хорошо также, когда сообщения разработаны специально для различных моделей телефонов, соответствуют их интерфейсу.
8. Возможности интерактивного взаимодействия. Интерактивные свойства мобильной рекламы, возможность двустороннего взаимодействия, диалоговость могут дать положительный эффект. В этом смысле также важно учитывать возможности мобильных устройств.
9. Развитость мобильных устройств. Мобильная реклама сталкивается с большими сложностями в связи с разнообразием моделей мобильных телефонов с различными размерами экрана и наличием различных форматов передачи и воспроизведения информации. Чем современнее телефон, тем более передовые способы передачи информации и, соответственно, рекламы можно использовать.
10. Стоимость рекламы. Многие потребители соглашаются получать рассылку рекламных сообщений если знают, что получат от этого выгоду. Это может быть либо пополнение их счета, либо предоставление необходимой им информации или скидок.
11. Процесс рекламы. Использование любого средства рекламы предполагает знание многоступенчатого процесса создания и продвижения рекламы, взаимодействия и стимуляции потребителей. Процесс может корректироваться по ходу рекламной компании.
12. Рекламная политика. Рекламная компания должна вестись по определенным правилам, например, может действовать своеобразный кодекс мобильной рекламы, описывающий принципы взаимодействия с потребителями. Компаниям следует вести честную и чистую политику, которая будет привлекать потребителей.