Зеленые гиганты
Устойчивости, как способу увеличения прибыльности, посвятил свое очередное выступление в блоге APICS исполнительный директор ассоциации Абе Эшкенази (Abe Eshkenazi). Устойчивости и корпоративной ответственности и их связи с цепями поставок и операционным менеджментом посвящено множество статей и выступлений. В статье исполнительного директора Futerra Фрейи Вильямс (Freya Williams), опубликованной The Guarsdian, на вопрос о том, какова оценка стоимости устойчивости для бизнеса, дана оценка «миллиард долларов».
Вильямс пишет, что сегодня как минимум девять компаний в мире получают миллиард долларов и больше в год на продуктах и услугах, в основе которых устойчивость или социальное благо. Эти компании - Tesla, Chipotle, Ikea, Unilever, Nike, Toyota, Whole Foods, Ecomagination (GE) и Natura –производят множество разных продуктов. По сведениям The Guardian, эффективность работы с запасами в этих компаний на 11,7 процента выше, чем у традиционно работающих конкурентов.
По сообщению Вильямс, в этом году к группе «зеленых гигантов» присоединится Target.
В этих компаниях устойчивость считается двигателем прибыли. Вильямс выделяет шесть общих факторов, присущих зеленым гигантам:
1. Иконоборческий лидер. Сильный лидер может воодушевить изменение.
2. Прорывные инновации. Речь не идет о том, чтобы взять что-то уже существующее и сделать его экологичным.
3. Высокие цели. Лидер компании видит не только цели прибыли, но и цели более высокого уровня.
4. Устойчивость встроена в компанию, а не прилагается к ней. Она интегрирована в организацию.
5. Обращение к мейнстриму. Люди, независимо от степени социальной обеспокоенности, должны хотеть купить продаваемое.
6. Приверженность новому типу поведения. Здесь речь идет о прозрачности, ответственности и сотрудничестве. Для зеленых гигантов это не пустые слова.
Вильямс пишет, что зеленым гигантам удалось превратить стратегию устойчивости и социального блага в миллиардные бизнес-предложения и прибыльные процессы. Их успех чрезвычайно важен, поскольку отражает фундаментальный переход. Для зеленых гигантов вопрос устойчивости не является вопросом экономии денег, это вопрос их получения.
Принципиально для успеха.
Профессионалы высокого уровня в цепях поставок и операционном менеджменте принципиально важны для успеха любой компании, а в особенности, в случае стремления к социально значимым целям. Абе Эшкенази предлагает рассмотреть шесть факторов, выделенных в статье Вильямс. Он подчеркивает, что представителям сообщества APICS должно быть важно влияние в каждом элементе, и особенно по позициям 4 и 6.
В справочнике APICS Operations Management Body of Knowledge Framework подчеркивается, что корпоративная стратегия и бизнес-план организации охватывает стратегический план, годовой операционный план и бизнес-обязательства организации. Проводите ли вы идеи устойчивости на всех этих уровнях своей работы?
У APICS есть ресурсы, помогающие в укреплении и управлении усилиями в области устойчивости. Кроме широкого спектра сертификационных и образовательных программ, APICS предлагает своим членам полезный и актуальный журнал. Выпуск журнала за ноябрь/декабрь посвящен устойчивости. Больше информации вы сможете найти по ссылке apics.org/magazine.