НАСКОЛЬКО СИЛЬНЫЙ ВАШ БРЕНД ЛИДЕРА?
Автор представленной статьи рассматривает лидера в организации как носителя своего собственного бренда. Работа над созданием и развитием такого лидерского бренда является весьма полезной и важной с точки зрения управления организацией.
Помочь в понимании вашего собственного бренда лидера может внимательное изучение своей биографии, пути как руководителя, того, каким образом удалось стать тем, кем вы являетесь сегодня. Однако, в конечном итоге, все сводится к простому вопросу: что о вас говорят окружающие? Понимание бренда лидера вкупе с его распространением обеспечивает производительность бренда. Чем сильнее бренд, тем выше его производительность, тем большее влияние он имеет.
Изучение производительности бренда лидера
Автор статьи предлагает простое упражнение, позволяющее понять, каким влиянием обладает бренд лидера.
1. Определите список ценностей, которые вы приобрели из своего лидерского опыта.
2. Вспомните какоенибудь значимое для вашей организации событие, произошедшее в последние пару месяцев (крупная победа, преодоление кризиса или другой трудности). Есть ли связь между этим событием и ценностями из вашего списка?
Что делать, если вы не обнаружили производительности бренда лидера? В таком случае вам необходимо постараться понять причину. Подумайте, какие ценности, на ваш взгляд, должны найти отражение в организации? Как вы считаете, по каким причинам люди до сих пор не приняли эти ценности?
Формирование сильного, производительного бренда должно быть осознанным действием — необходимо четко определить, сформулировать и распространить ваши ценности. Как только вы это сделаете, люди начнут действовать в соответствии с ними. Это также является отличным фильтром сотрудников — те, кто не желает разделять ваши ценности, скорее всего, не подходят команде. По мере того как ваш бренд будет развиваться и приобретать все большее влияние, он начнет привлекать подходящих сотрудников, разделяющих ваши взгляды.
Изучение способности бренда привлекать и удерживать сотрудников
Квалифицированные, талантливые сотрудники хотят работать в одной команде с лидером, которого они уважают, чьи взгляды они разделяют. Если ваш бренд лидера достаточно известен, то найм сотрудников становится значительно легче. Вам не нужно привлекать их исключительно финансовыми выгодами.
Изучение соотношения ваших связей и вашего бренда
Ваши связи и взаимоотношения должны находиться в гармонии с вашим брендом. Автор предлагает упражнение, позволяющее оценить, насколько ваши связи соотносятся с вашим брендом.
1. Выберите организацию.
2. Какие особенности или ценности в этой организации изначально привлекли вас?
3. Опыт сотрудничества с этой организацией подтвердил ваше первоначальное о ней впечатление, остались ли вы довольны?
• Если да, то какие особенности организации соответствовали вашим интересам и ценностям?
• Если нет, то что пошло вразрез с вашими принципами?
4. Какие выводы относительно выбора подходящих партнеров вы сделали, исходя из данного опыта?