Проталкивающая и вытягивающая дистрибуция. Часть 10.
Это сообщение Дэвида Ф.Росса (David F.Ross), PhD, CFPIM, CSCP, переносит читателей от обсуждения методов проталкивания в пополнении запасов к анализу методов вытягивания. В словаре APICS дается следующее определение: «система пополнения запасов складов, когда решения по пополнению принимаются на самом складе, а не на центральном складе или заводе».
Известные также как система независимого размещения, методы вытягивания при пополнении запасов имеют несколько важных характеристик. Для начала стоит отметить, что каждое звено канала поставки отвечает за управление пополнением своих запасов. Такие элементы, как прогнозы, технология заказов, затраты, цели обслуживания потребителей и время пополнения определяются каждым подразделением. Каждое звено рассчитывает свои собственные потребности в пополнении и затем запрашивает пополнение от заранее определенных подразделений, находящихся выше по сетевому каналу. Поставляющим эшелоном может быть региональный дистрибуторский центр, входящий в состав внутренней сети канала, или независимый от канала посредник. Роль дистрибуторских центров заключается в получении последовательности заказов на пополнение от их «детей» и попытке выполнить их и доставить в соответствии с существующими правилами приоритетности, обычно ФИФО – первым пришел, первым обслужен.
На иллюстрации в начале сообщения представлен поток вытягивающей системы. Процесс начинается со спроса в подразделении, который запускает требование пополнения. Требование может быть сгенерировано с использованием либо статистической точки повторного заказа (ROP –reorder point), либо планирования требований дистрибуции (DRP – distribution requirements planning) либо их комбинации. Основываясь на методе заказа, каждое подразделение создает собственный заказ пополнения, определяющий, какие позиции и в каких количествах должны быть заказаны. Эти заказы, в свою очередь передаются в заранее определенные поставляющие подразделения выше по каналу в сети дистрибуции. Обычно работа вытягивающей системы требует наличия системы ERP или SCM, охватывающей сетевые подразделения в канале дистрибуции. Поставляющие подразделения получают заказы пополнения от своих сопутствующих складов и пытаются выполнить их и доставить в соответствии со сроками заказа. Поставляющие подразделения, в свою очередь, вытягивают свои пополнения запасов из расположенных выше по каналу поставки подразделений, поставляющего завода или внешних поставщиков. (Комментарий к иллюстрации: Local Facility Stick Status – состояние склада локального подразделения; Customer requirements – требования потребителей; Interbranch shipments – доставки между подразделениями; Order point/DRP – точка заказа/ планирование требований дистрибуции; Resupply Order – заказ пополнения; Interbranch resupply order request – запрос заказа пополняющей поставки между подразделениями; Distribution Center – центр дистрибуции; Plant - завод; Plant Stock – заводской склад; Purchase Receipt – документ о покупке).
На иллюстрации приведен пример вытягивающей системы. Канал поставки состоит из поставляющего производственного завода (Manufacturing Plant), двух дистрибуторских центров (DCs), и четырех удаленных складов (Warehouses). Процесс начинается с уровня складов, где, с использованием техник точки повторного заказа (ROP –reorder point) или планирования требований дистрибуции (DRP), создаются заказы пополняющих поставок (Resupply Orders). Требования заказов пополняющих поставок передаются затем вверх по потоку от складов в дистрибуторские центры. Дистрибуторские центры отвечают на эти заказы пополняющих поставок, отправляя запасы на склады. Склад может заказать все необходимые позиции в одном дистрибуторском центре или распределить их в соответствии с заранее определенными процентами в множество дистрибуторских центров. В случае недостаточности запасов дистрибуторские центры используют заранее определенный алгоритм распределения имеющихся запасов по складам, с последующим дозаказом.
В свою очередь дистрибуторские центры независимо управляют своими собственными потребностями. Также как склады, дистрибуторские центры создают заказы на пополнение с помощью компьютеризированных систем планирования. Обычно, дистрибуторские центры используют те же методы заказов (ROP или DRP), что и обслуживаемые ими склады. Когда заказы пополняющих поставок созданы, они размещаются в системе планирования следующего уровня канала, в случае, приведенном на иллюстрации, это производственный завод (Manufacturing Plant). Заказ о пополнении запасов появляется как спрос для главного календарного плана производства (Plant MRP) для планирования, производства и поставки в дистрибуторские центры.
В следующем сообщении Дэвид планирует обсудить механизмы пополнения в вытягивающей системе.