Проталкивающая и вытягивающая дистрибуция
В заключительном сообщении о проталкивающих и вытягивающих системах попробуем собрать возможности использования и различия между двумя техниками, которые обсуждались.
Управление запасами в мультиэшелонных каналах определяется структурой и целями сети дистрибуции компании. Компании создают каналы дистрибуции, поскольку понимают, что лучший способ обслуживания рынка заключается в наличии запасов, соответствующих потребителю. Целью является определение наилучшего метода обеспечения максимально высокого уровня обслуживания потребителей при минимальных запасах и затратах на транспортировку. Принципиально существует два способа пополнения запасов в канале дистрибуции: проталкивание и вытягивание.
В системе проталкивания действиями по пополнению канала управляют снабжающие подразделения. Пополнение канала, прежде всего, реализуется на основе истории спроса от точек запаса нижних эшелонов. Далее применяются методы прогнозирования, определяется общее количество, и пополнение запасов проталкивается вниз по каналу от инициировавшего снабжающего подразделения в соответствии с алгоритмом распределения.
В системе проталкивания наоборот, каждое подразделение планирует запасы и определяет сроки и количества пополнения из определенных вышестоящих по каналу точек. При выборе вытягивающей стратегии при управлении запасами выбирают между двумя возможными техниками: точка повторного заказа (ROP) или планирование потребностей дистрибуции (DRP). Решение о выборе вытягивающей техники зависит от того, как запасы продвигаются по каналу и какой уровень контроля требуется.
Техника ROP чаще выбирается каналами, использующими готовые продукты, приобретаемые у внешнего поставщика. Когда достигается точка повторного заказа и запускается соответствующий процесс в одном из подразделений канала, создается заказ на пополнение и отправляется в заранее определенное снабжающее подразделение (или внешнему поставщику). Ключевой момент, который надо отметить при выборе техники ROP – сравнительно короткий цикл выполнения заказа (выражаемый в днях или даже меньше). Кроме времени на подготовку заказа общее время выполнения заказа в канале, использующем ROP, сравнимо со временем транспортировки. ROP работает, если время выполнения заказа пополнения, необходимое для пополнения запаса в снабжающем подразделения такое же или меньше, что время транспортировки этих позиций от снабжающего к зависимому подразделению.
Для каналов дистрибуции, снабжаемых внутренним заводом-производителем или имеющих длинный цикл выполнения заказа по позициям производимым-заказываемым у внешних поставщиков, чаще выбирают технику DRP. Решение использовать DRP непосредственно связано со временем исполнения заказа. В отличие от коротких циклов выполнения заказов в канале поставки ROP, метод DRP наилучшим образом используется для управления значительно более длительными циклами выполнения заказов производства, требующимися производственными заводами в начале цепи поставки. DRP хорошо работает с системами календарного планирования производственных ресурсов (MRP), используемыми для планирования производства. Создавая график планируемого спроса, который распространяется в соответствии с горизонтами планирования, DRP позволяет вводить данные об актуальном и ожидаемом спросе в календарный мастер-план производства. В результате при планировании производства есть необходимое видение общего спроса по каналу в соответствии с горизонтами планирования, приобретаются компоненты запасов, запускаются и вовремя завершаются производственные заказы. Отметим, что компании, использующие ROP-системы, могут применять DRP как инструмент симуляции для планирования будущих потребностей и стоимости запасов.
Выбор мульти-эшелонной системы пополнения требует от компании понимания нужд цепи поставок, целей организации и природы продукта. Цель заключительных этапов анализа - обеспечение высочайшего уровня обслуживания клиентов, самых низких затрат, с наибольшей выгодой для всех участников цепи поставок.
http://www.apics.org/sites/apics-blog/think-supply-chain-landing-page/thinking-supply-chain/2016/10/13/what-is-push-and-pull-distribution-part-23Анна Шкиртиль