ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ОКРУЖАЮЩУЮ СРЕДУ – НЕОТЪЕМЛЕМЫЙ ЭЛЕМЕНТ БРЕНДА?
В своей статье Люк Винсент и Лиана Дингайл обсуждают как сегодня связана проблема сохранения окружающей среды с формированием и успешным существованием бренда. Участие в решении таких проблем уже достаточно давно дает компаниям дополнительные возможности для углубления связи с потребителями, повышения уровня их доверия. Однако, учитывая высокую динамику происходящего в современном мире, остается актуальным вопрос о том, как на самом деле потребители относятся к проблемам окружающей среды и чего ждут от брендов в этом отношении.
Некоторое время назад наиболее успешные и современные компании включились в деятельность по защите окружающей среды, что выражается, например, в особых характеристиках товаров. Тем самым они повысили доверие потребителей, создали более современный образ. В тот момент такой шаг давал возможность получить дополнительную прибыль. Сегодня, подчеркивают авторы, проблемы сохранения окружающей среды стали важной частью жизни большинства людей и, соответственно, становятся неотъемлемым, базовым элементом управления брендом.
В статье приводятся рекомендации по внедрению ответственности за сохранение окружающей среды в управление брендом. Необходимо:
• настроиться на серьезную работу по этой проблеме в долгосрочной перспективе, а не на то, чтобы заработать на ней;
• привлекать партнеров – поставщиков, клиентов, сотрудников, другие компании – к работе над вопросами сохранения окружающей среды (это может существенно упростить жизнь потребителей);
• согласовать стратегию сохранения окружающей среды и планы развития брэнда;
• интегрировать работу по сохранению окружающей среды в деятельность всех ключевых функций бизнеса;
• сделать ответственность вашей организации за сохранение окружающей среды неотъемлемым элементом бренд - маркетинговых мероприятий;
• связать в представлении потребителей инновационный процесс в вашей организации и ее ответственность за сохранение окружающей среды;
• уверенно руководить процессом формирования ответственности компании за сохранение окружающей среды.
Проблема сохранения окружающей среды содержит огромные возможности для компании при правильном видении и достаточной вовлеченности.