Стратегия

Стратегический анализДля кого этот курс?

Курс разработан с целью практического совершенствования навыков стратегического менеджмента, для чего изучаются как теория, так и практика управления стратегией в организации. Курс будет особенно полезен ТОП менеджерам и собственникам, которые занимаются стратегическими вопросами.

Чему посвящен курс?

В курсе рассматриваются стратегические вопросы, определяющие долгосрочное развитие организации.

В частности, обсуждается:

  • работать в одном или нескольких направлениях в бизнесе;

  • на какие рынки и на каких клиентов следует ориентироваться;

  • каким образом приобретать и распределять необходимые технологии, знания, финансовые и человеческие ресурсы;

  • какие ключевые навыки и способности необходимо развивать, и как будет реагировать внешнее окружение на найденные решения.

Курс помогает разобраться в структуре отраслей и рынков своих организаций, учит  анализировать характер взаимоотношений с поставщиками, потребителями, конкурентами и партнерами.


Содержание

Стратегический процесс Содержание и структура курса определяются схемой,  представленной на схеме.

В данном курсе стратегия  трактуется как итерационный процесс, разворачивающийся  во времени. Мы обращаем Ваше внимание на то, что все формы стратегического мышления и принятия решений (на всех  этапах: от анализа до реализации) подвергаются влиянию  комплекса разнообразных внешних и внутренних факторов  и осуществляются в динамичных контекстах в условиях  неопределенности будущего.

Неявно предполагается, что Вы  как менеджер конкретной организации или как слушатель,  изучающий стратегию, способны:

  • объективно оценить свою организацию  и ее окружение (анализ); 

  • предложить комплекс мер,  максимизирующих вероятность успеха  (выбор); 

  • осуществить выбранный комплекс мер  при ограничениях, накладываемых  динамичными внешним и внутренним  контекстами (реализация). 

Курс состоит из 7 разделов и начинается с введения в стратегию, и в разделе 1 обсуждается, что такое  стратегия, каковы ее отличительные  признаки и почему она важна. Затем мы  рассматриваем стратегию как совершение  выбора и стремление к отличительности от конкурентов  (уникальности). Обращаясь к поиску результативных методов  взаимодействия организации и ее окружения, мы уделяем  особое внимание источникам конкурентного преимущества  и значению уникальных ресурсов и способностей организации  для выявления потенциальных преимуществ и для их создания.  В сущности концепция конкурентных преимуществ  организации в отрасли или в отраслях, где она конкурирует  с другими организациями, является главной в нашем видении  стратегии. Майкл Портер предложил  следующий полезный признак конкурентного преимущества:  Конкурентное преимущество фундаментально порождается  ценностью, которую фирма создает для своих потребителей  и которая превосходит затраты фирмы на ее создание. 

В разделе 2 различные факторы, влияющие на то, как  организации конкурируют (или сотрудничают) с другими  организациями, создавая такую ценность для потребителей,  и различные основы для выбора стратегии обсуждаются  и анализируются с точки зрения внешнего окружения. 

В разделе 3 обсуждается влияние внутренних ресурсов и  способностей организации на выбор и реализацию стратегии. 

Стратегический анализ включает в себя также анализ  заинтересованных сторон, который помогает определить  группы людей, объединенных общими интересами,  и сопоставить их интересы с целями организации. Все эти  вопросы обсуждаются в разделе 4. 

Некоторые наиболее важные подходы к выбору стратегии  и методы оценки стратегий на корпоративном уровне и на  уровне отдельного бизнеса подробно обсуждаются в разделе 5.  Здесь же стратегический выбор рассматривается  в международном контексте и разъясняются стратегические  последствия распространения деятельности организаций  за национальные границы.  Не менее важным для стратегического успеха является  реализация выбранных стратегий.

В разделе 6 обсуждаются связи  между стратегией, структурой, культурой организации  и управленческими процессами в ней, а также стратегическое  значение организационных изменений.  Здесь также суммируются факторы, обусловливающие успех  или провал реализации. Уделяется внимание ролям и  взаимоотношениям людей, делающих стратегию: менеджеров  высшего и среднего звена и консультантов по стратегии. 

В завершающем разделе 7 мы возвращаемся к стратегическому  процессу в целом. В ней обобщаются результаты, формирующие  стратегическое мышление на годы вперед. Этот раздел  напоминает Вам, что действительно имеет значение в Вашем  стратегическом мышлении. В частности, здесь рассматривается  то, что делает стратегию успешной и почему не существует  совершенной долгосрочной стратегии.  

Как организован учебный процесс?

Обучение ведется  по технологии blended-learning (смешанное обучение), включающей в себя следующие виды учебной деятельности слушателя:

– Очные занятия  - 6 очных встреч с тьютором по 7 академических часов (тьюториалы) и двухдневная выездная школа с погружением. На них Вы будете отрабатывать на кейсах и своих примерах применение изученного материала, обмениваться опытом. Для организации эффективной работы на тьюториалах используются специальные учебные ситуации (case-study), но большая часть работы строится на реальных управленческих проблемах самих слушателей.

– Индивидуальные консультации – очные, телефонные и консультации с тьютором по анализу своей рабочей деятельности в рамках программы курса.

– Самостоятельная работа – изучение учебных материалов в соответствии с планом курса с целью выполнения анализа своей рабочей ситуации и выработки предложений по ее улучшению.

– Работа в интернет-конференции – для более глубокого усвоения содержания программы для каждой группы слушателей открывается своя интернет-конференция, где у каждого из слушателей есть возможность задать вопрос тьютору и обсудить изученный материал со своими одногруппниками.

– Еженедельные задания – выполнение ряда небольших заданий, основной целью работы с которыми является апробация на практике изученных моделей и концепций применительно к своей повседневной работе в организации. 

– Письменные задания с проверкой  – Вам предстоит выполнить  письменные задания, которые проверит тьютор Вашей группы и даст Вам развернутую обратную связь.

Для успешного освоения материалов курсов необходимо придерживаться календарного графика и уделять учёбе около 8 часов в неделю.

Оценка

На протяжении курса необходимо выполнить три письменных работы. Эти задания включают в себя анализ учебных ситуаций и стратегический анализ Вашей собственной организации. Обучение завершается сдачей трехчасового письменного экзамена.

Тьюторы программы:

Гаврилов Иван Генеральный директор
Dalex Production
Никифоров Юрий Директор по развитию
ГК "Цифрал"
Развитие персонала
Ожидания были сверх оправданными и я продолжу сотрудничество с коллегами для реализации новых проектов в развитии потенциала личности. Полный текст
Репьева Екатерина
Стратегические инструменты