14 вопросов роста
14 вопросов, поиск ответов на которые может способствовать росту и процветанию бизнеса, рекомендует Питер Кохан (Peter Cohan) на страницах портала Inc. Рост способствует появлению новых возможностей развития навыков для сотрудников, привлекает к вам и отвлекает от конкурентов таланты и создает условия для процветания ваших инвесторов. Но цели роста легко ставить и нелегко достигать. Среди тех, кому это удается компания Amazon, которая при 100 млрд. выручки в год сохраняет тем роста, составляющий 20% в год.
1. Каковы возможности роста?
Возможность роста является таковой, если проходит 4 теста: уменьшает человеческую боль, имеет большой рынок, у вас есть для нее необходимые навыки, у вас есть соответствующие преимущества.
2. Может ли компания расти быстрее, продавая существующим потребителям или новым?
Оцените время и затраты, необходимые компании для прояснения перспектив, оцените время и затраты, понесенные компанией при разработке и выведении в продажу последнего нового продукта, найдите возможности самого дешевого и быстрого выхода на рынок.
3. Какие новые продукты компания может продавать существующим потребителям?
Выясните , каковы цели потребителей и основные барьеры на пути их достижения, проведите штурм для генерации идей нового продукта, создайте прототип и получите обратную связь от потребителей, включите наиболее многообещающие идеи в свой новый продукт.
4. Какие новые потребители могут стать целью, и что им продавать?
Выделите четыре группы потенциальных потребителей; для каждой из четырех проведите фокус-группу для оценки соответствиях их потребностей потребностям существующих потребителей; оцените потенциальных доход от выделенных групп; проработайте маркетинговую стратегию, направленную на завоевание доли в этих группах.
5. Планирует ли компания расти, путем экспансии в новых странах?
Помните, что лучший рост от экспорта может быть в стране с подобной культурой и подходами к бизнесу.
6. Если планирует, какие страны могут быть целью, и как компания планирует в них выигрывать?
Выделите четыре страны, наилучшим образом соответствующие сегодняшнему положению; определите, как ваш продукт повысит прибыли партнеров по дистрибуции в этих странах; попросите потенциальных конечных потребителей проранжировать критерии сравнения поставщиков; проанализируйте соответствие компании этим критериям, позиционируйте свой продукт.
7. Можно ли создать новые рынки путем приложения существующих навыков к различным проблемам?
Навыки, в которых есть превосходство, могут стать источником роста при применении в отношении существенных проблем.
8. Если можно, какие это проблемы, и насколько привлекательными будут эти новые рынки?
Составьте список навыков, в которых компания имеет преимущество; определите большие рынки, где эти навыки наилучшим образом соответствуют продукту; создайте прототип продукта и получить обратную связь от потенциальных потребителей; оцените время и затраты, необходимые для вывода продукта на рынок.
9. Существуют ли новые рынки, которые можно будет захватить, развив новые навыки?
Другой источник роста – новые рынки, которые можно завоевать, если развить новые навыки.
10. Если существуют, какие навыки будут нужны и как их можно развить?
Перечислите навыки, необходимые для успеха на новом рынке; оцените разрывы между этими навыками и теми, где у компании превосходство; разработайте план получения или партнерства для получения этих навыков; управляйте процессом изменения навыков компании.
11. Можно ли лучше выявлять идеи сотрудников о новых продуктах?
Побуждение сотрудников к размышлениям об идеях новых продуктов – еще один источник возможностей роста.
12. Если это невозможно, как побудить сотрудников определять новые продукты и создавать новые бизнесы?
http://www.inc.com/peter-cohan/intuit-scott-cook-build-culture-of-innovation.html - по этой ссылке можно найти советы по этому вопросу.
13. Достаточно ли в компании сотрудников, способных выявлять и развивать возможности роста?
Если существующие сотрудники не могут создавать возможности роста, стоит подумать о найме.
14. Если нет, как можно привлекать и мотивировать больше таких создателей возможностей?
Стоит задуматься о вопросах культуры, привлекающей и мотивирующей творческих людей.
http://www.inc.com/peter-cohan/14-questions-to-accelerate-your-company-growth-first-90-days.html