Реферат статьи Марка Сильвестра
За последние несколько лет используемые внутри предприятия средства обмена информацией эволюционировали от простых электронных писем и форумов к полноценным, настраиваемым, полнофункциональным внутренним социальным сетям. И лишь совсем недавно организации начали осознавать и использовать выгоды и преимущества таких сетей. Эта статья посвящена теме создания социальных сетей и их использования с целью обучения сотрудников в организации.
Итак, вы решили создать социальную сеть вашей организации. Какие факторы необходимо учесть? Социальные сети обладают свойством создавать необходимые связи между работниками. При создании своей социальной сети необходимо решить, что бы вы хотели, чтобы работники узнали друг о друге, какой информацией обменивались, какую информацию вам бы хотелось узнать о них. Эта информация чрезвычайно важна при разработке вашего сайта. Также вам необходимо решить, какую информацию, касающуюся профессионального развития, вы хотели бы видеть на сайте. Это может быть, например, предыдущий опыт работы, различные навыки, дипломы и сертификаты, их подтверждающие. Можно также размещать такую личную информацию, как, например, хобби, это добавит неформальный оттенок вашей сети, а также поможет вам кооперировать людей со схожим образом мысли. Та информация, которую вы решите собрать с работников, задаст тон вашему сайту. Посетители вашей социальной сети должны четко осознавать основную ее идею, то, как они должны ей пользоваться и что они могут от нее получить. В противном случае они просто не станут в этом участвовать. Также продумайте, какая дополнительная информация о пользователях могла бы быть вам полезна и предоставьте им возможность поделиться ею. Такие вопросы как, например: «Расскажите о последнем вашем проекте, которым вы гордитесь?» – несомненно, вызовут множество откликов по трем причинам: во-первых, этот вопрос личный, во-вторых, он свое¬временный, а в-третьих, он затрагивает стремление любого человека к признанию. В общем, страничка пользователя должна обязательно включать в себя какие-либо не связанные с работой аспекты и какую-то личную, персональную часть. Также очень важна возможность размещения фотографий. Та информация, которую вы можете получить из фотографий, отличается от той, которую вы получаете, читая анкету. Изображения помогают вам понять, что важно для человека. Вы можете узнать о последних событиях его жизни. Это также создает атмосферу доверия и открытости. Не стоит забывать и про дизайн, не нужно делать его слишком скучным или наоборот, слишком неформальным.
Остается вопрос: «Как социальная сеть может быть использована для обучения сотрудников?» Она предоставляет работникам пространство, где они могут общаться вне офиса и делиться идеями, говорить о проблемах на работе и решать их. Это средство, в первую очередь, неформального обучения, которое, на самом деле, обусловливает существенную часть развития сотрудника . Социальная сеть является легко доступным источником информации. Новые работники могут найти ответы на интересующие их вопросы в социальных сетях. Наконец, существенным преимуществом социальных сетей является сохранение важной (часто не зафиксированной формально) информации, например, при уходе ключевого сотрудника – а это залог выживания организации.