О сокращениях производства
О сокращениях производства размышлял в своем очередном выступлении в блоге APICS исполнительный директор ассоциации Абе Эшкенази (Abe Eshkenazi), CSCP, CPA, CAE.
В этом году количество самолетов 747 серии, называемой «Королевой небес», произведенных Boeing, будет меньше, чем когда-либо в истории этого самолета, выпускаемого с середины 60х, пишет The Wall Street Journal. Компания сократит производство до шести самолетов в год. Уменьшение объясняется двумя фактами: продолжающееся снижение использования больших реактивных самолетов и снижение спроса на глобальные воздушные перевозки.
Компании, занимающиеся пассажирскими перевозками, предпочитают самолеты меньшего размера, более экономичные, и скорее двух, а не четырех-моторные. Boeing остается уповать на рынок воздушных грузоперевозок, что достаточно сложно в свете вялого роста международной торговли в последние годы.
Когда производство Boeing 747 только начиналось, компания выпускала два самолета в месяц. К сентябрю 2015 количество снизилось до 1,3 в месяц, а начиная с марта 2016, в месяц будет создаваться половина самолета.
Объем грузоперевозок сегодня ниже, чем в 2009 году, но при этом растут перевозки пассажиров. Сегодняшняя модель серии 747-8, выпускаемая с 2011 года, доступна и в грузовой и в пассажирской версиях. В конце 2015 года у Boeing было 20 заказов на эти самолеты. Из них четыре приходилось на российскую компания Трансаэро, прекратившую свою деятельность в 2015 году, оставив компании четыре неокрашенных самолета на долгое хранение.
Но даже несмотря на то, что образцовая 747 серия сегодня не пользуется былым спросом, Boeing сообщил в конце января о годовом обороте за 2015 год в размере 96,1 млрд. долларов, а также, о планах по увеличению общего объема производства в ближайшие несколько лет. Компания развивает программы 737 MAX, 787-10 Dreamliner, 777X.
Профессионалам в области цепей поставок и операционного управления за пределами аэрокосмической промышленности может быть не просто представить себе обеспечение и особенности производства самолета. Но инструментарий, предлагаемый APICS, применим в самых разных отраслях – от аэрокосмической до упаковки товаров повседневного спроса.
Рассмотрим, например, определение планирования жизненного цикла из справочника APICS Operations Management Body of Knowledge Framework: «Планирование жизненного цикла – концепция и практика стратегического планирования для различных фаз жизненного цикла продукта или услуги. После научно-исследовательской части, включая концептуализацию и техническую демонстрацию, операции относятся к следующим фазам: введение, рост, зрелость и угасание».
Для Boeing 747 наступила фаза угасания, но планы компании связаны с продуктами, находящимися на других этапах жизненного цикла. Возможно, ваша организация поступает также. О возможностях совершенствования вместе с APICS можно узнать на сайте ассоциации apics.org.