О поколениях
Культурные столкновения
Обо всех поколениях существуют стереотипные представления, которые зачастую мешают налаживать эффективные рабочие взаимоотношения. Представители старших поколений считают поколение Y ленивым и требующим опеки, а молодые, в свою очередь обвиняют представителей поколения Х и бэби-бумеров в недоверии и недооценке своих возможностей.
Интересно, что поколению Y проще работать с бэби бумерами, чем с поколением Х, поскольку они ближе друг другу по отношению к командной работе. Но проблемы возникают из-за того, что бэби-бумеры не хотят уходить на пенсию и закрывают карьерные возможности для тех, кто моложе.
Для управления человеческими ресурсами чрезвычайно важно понимание разнообразия существующих стереотипов и работа с ними.
Стремление поколения Y к международному опыту
Поколение Y ищет возможности получения новых навыков и встречи с новыми людьми для дальнейшего профессионального развития. Это принципиальный момент для них . исследования показали, что 71% представителей этого поколения надеются за время карьеры поработать в разных странах.
Более низкие затраты
Значительно число представителей поколения Y хотят получить международный опыт и легче принимают появляющиеся предложения, что позволяет снизить соответствующие затраты. Кроме того, они позже обзаводятся семьей и своим домашним хозяйством, и их перемещения влекут за собой меньшие затраты.
В отношении этого поколения важно также внимательное отношение к окружающей среде, что может способствовать решению вопросов корпоративной социальной ответственности компаний.
Текучесть кадров
Считается, что поколение Y не лояльно к компаниям и легко их меняет. Это не совсем так. Они начали свой карьерный путь в годы рецессии и очень ценят сохранность работы и финансовую безопасность. Так что у компаний есть все шансы сохранения представителей этого поколения, если внимательно относиться к их потребности в интересной работе и развитии. Здесь могут быть полезны системы поощрения, ясной руководство, частая и быстрая обратная связь, наставничество и ясность ожиданий.
Апдейт стратегий карьерного пути
Если компания хочет работать с поколением Y, ей нужно уделить внимание соответствующим стратегиям. Здесь стоит упомянуть политику мобильности, открывающую дополнительные международные возможности, возможности обмена или краткосрочного найма, политики самовыдвижения и самопродвижения. Также стоит уделить внимание возможностям интернет и интранет-коммуникаций, как показывает опыт компаний, ориентированных на работу с поколением Y.