СТРОЙТЕ БРЕНД С ПОЗИЦИИ ПОТРЕБИТЕЛЯ
Сегодня ключевую роль в построении взаимоотношений с потребителями и в продвижении брендов играют цифры. В отделе маркетинга скрупулезно измеряют результаты работы, а отдел продаж подсчитывает, насколько больше клиентов у них, чем у конкурентов. Эти непрекращающиеся расчеты съедают заметную часть средств, выделяемых на маркетинг, и при этом удовлетворенность потребителей все равно оставляет желать лучшего.
Проблема традиционного подхода состоит, по мнению автора, в том, что компании не пытаются поставить себя на место потребителя, взглянуть на содержание бренда с точки зрения тех, для кого он в первую очередь создается.
Автор статьи дает несколько советов, как «поставить себя на место потребителя»:
• уделяйте внимание мелочам, в итоге они могут сыграть важную роль;
• следите за настроением потребителя. Создавайте различные форумы, блоги, сайты, где вы сможете узнать отношение потребителя к вашей продукции или услугам. Принимайте участие в независимых экспертизах;
• мыслите творчески, постарайтесь выйти за рамки «офисного» мышления, представьте, чего бы вы хотели от марки, будучи потребителем, поставьте себя на его место;
• заручитесь поддержкой потребителей в создании стратегии выхода на рынок, учтите их точку зрения, прислушайтесь к их мнению;
• относитесь к потребителям как к участникам создания бренда, вовлекайте их в этот процесс, поощряйте за участие. Доверяйте потребителям в этом деле, и они будут доверять вам.
Люди воспринимают бренд как личность, он им или нравится, или не нравится. Поэтому успех бренда во многом зависит от вашей способности понять потребителя и его мотивацию, встать на его место и оценить предлагаемый бренд с этой позиции.