От хорошего к превосходному
Национальный День Босса, согласно данным Wikipedia, мировое сообщество отмечает 16 октября, в этот день руководителей награждают за доброту и справедливость, проявленную в течение года. Добрые и справедливые, хорошие и милые, но большинство боссов стремится к чему-то большему: большинство из них хочет быть первоклассными. Какие качества, в дополнение к общепринятым навыкам мотивирования, коммуникации, планирования и организации, определяют представления о первоклассном стиле руководства?
Автор предлагает свой список универсальных черт.
Первоклассные боссы схватывают суть. Каждый служащий имеет в своей голове список приоритетов компании, и каждый из этих списков отличается от представлений руководителя. Первоклассные боссы никогда не забывают, что служащие рассматривают вещи с определенного ракурса, с позиции информационных технологий, бухгалтерского учета или продаж. Первоклассные руководители знают, кто за что отвечает. Для «я» нет места в команде, но «я» может быть недооценено, когда отдельный, личный вклад теряется в общих, совместно приложенных усилиях.
Первоклассные руководители часто обсуждают с менеджерами, как работают сотрудники, и в особенности, что они делают. Сталкиваясь с сотрудниками у ксерокса, такие руководители благодарно упоминают проделанную каждым работу. Первоклассные руководители знают, когда им нет места. Хорошие боссы делегируют полномочия. Первоклассные не бродят вокруг, контролируя, как осуществляются переданные дела.
Хорошие боссы берут с собой сотрудников в важные поездки. Первоклассные боссы дают попутчикам возможность ехать самостоятельно, без своего сопровождения. Хорошие боссы ходят по офису, разговаривая с людьми. Первоклассные тоже делают это, но в умеренных дозах. Даже самый скромный руководитель должен признать, что в его присутствии служащие стараются произвести впечатление, осторожны в своих словах, слегка испытывают стеснение.
Великие боссы помнят хобби сотрудников, их фамилии. Кто боится летать. Кто выразил интерес к позиции руководителя. Первоклассные руководители заставляют людей чувствовать себя умными. Мудрость в ответ на бесперспективные идеи. У сотрудников их полно.
Первоклассные руководители, будучи представленными на встрече или в частной беседе некоему энергичному, но пребывающему в заблуждении пустослову, тщательно прислушиваются в поисках толики потенциала. При нахождении таковой, они рассматривают ее – ставя под вопрос, возвращаясь к ней, трансформируя ее – до тех пор, пока не придут к чему-нибудь стоящему и толковому. Эта метаморфоза настолько ловка, что подчиненный полагает, что это его собственная идея.