РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ: ПРОГРЕСС ИЛИ СТАГНАЦИЯ?
В основе статьи – результаты исследования IDC (Institute of Development Cooperation), касающегося проблем измерения/оценки результатов обучения. В исследовании приняли участие 239 профессионалов в области обучения персонала.
Одна из основных на сегодняшний день проблем в управлении обучением – явная невозможность адекватно измерить результаты обучения. Согласно результатам проведенного исследования, причиной этого стала недоступность данных по результатам деятельности сотрудников, динамике продаж, удовлетворенности клиентов и т.п., на основании которых можно было бы построить показатели, связывающие обучение персонала с реальными результатами для компании. Часто преградой измерению результатов становится отсутствие в компаниях централизованного управления обучением персонала и, соответственно, невозможность собрать релевантную информацию.
Также проведению результативной оценки результатов обучения препятствует нехватка у ответственных за такие исследования отделов людей и времени. Вообще, по результатам проведенного ранее исследования, 60% CLO считают недостаточным для выполнения всех возложенных на них задач количество предоставленного в их распоряжение персонала.
Исследование показало, с 2004 года практически не изменились методы сбора и обработки данных. Большинство исследований до сих пор проводится вручную, специализированная автоматизация практически стоит на месте.
Доля компаний, проводящих измерения и стремящихся связать результаты обучения с результатами деятельности также практически не меняется и по большинству позиций не превосходит 50%.
Постепенное распространение систем управления обучением (Learning Management System – LMS) положительно сказывается на измерении результатов обучения. Как отмечает автор, LMS в связке с системой планирования и управления ресурсами предприятия (ERP) может дать важные сведения о результатах работы прошедших обучение сотрудников и сравнительную базу по результатам не проходивших обучение. В любом случае, системы LMS способствуют сбору существенной информации, которая в дальнейшем может быть использована при проведении исследований и обеспечении сотрудников обратной связью по результатам обучения.
Уровень удовлетворенности оцениванием
Процесс измерения в 2004 и 2007 годах
Оценка обучения и его связь с результатами деятельности
Учебные технологии способствовали достижению поставленных целей