Mars. Все будет отозвано.
Перекусить, съев "Сникерс" или что-то подобное, любят многие, и исполнительный директор APICS Абе Эшкенази (Abe Eshkenazi), CSCP, CPA, CAE не исключение. Но, как он писал в блоге ассоциации, некоторым потребителям сладких батончиков в Европе и Азии придется повременить с этим удовольствием, поскольку компании, производящие шоколадные батончики, отзывают свою сладкую продукцию из продажи.
Расположенная в Виргинии компания McLean, отозвала батончики "Марс", "Сникерс", "Милки Вей" и некоторые виды шоколадных яиц в 55 странах Европы и Азии, включая Германию, Нидерланды, Великобританию, Италию, Испанию, Францию, Шри-Ланку и Вьетнам. Это добровольный отзыв, но он был вызван жалобой покупателя из Германии, обнаружившего кусочек красного пластика в батончике "Сникерс", сообщает Daily Mail.
Был внимательно изучен маршрут батончика от подразделения компании, находящегося в Нидерландах. Удалось определить, что кусочек красного пластика – часть защитного покрытия, используемого на заводе в процессе производства. В целях предосторожности производитель батончиков принял решение отозвать всю продукцию подразделения с окончанием срока годности от июня 2016 до января 2017.
Такой шаг руководство компании объясняет тем, что произошедший инцидент тщательно изучен, но компания не может гарантировать, что такие кусочки красного пластика не попали в другие продукты, сделанные на этой производственной линии.
Mars уже сталкивался с подобной ситуацией. В 2007 году компания отзывала упаковки Maltesers и Revels после того, как пять покупателей сообщили об обнаружении маленьких кусочков резины в конфетах. Исследование позволило выявить, что это произошло в результате локальной аварии на производственной линии в Беркшире, Англия, все было выявлено и отремонтировано. Но новый инцидент – первый отзыв в истории фабрики в Нидерландах, которая работает с 1963 года.
Отзывы продукции всегда оказываются вызовом для компании, а в индустрии продуктов питания и напитков ситуация с ними особенно сложна. Это связано с тем, что продукция продается как в больших, так и в маленьких розничных магазинах, в ларьках, автоматах и множестве других точек, и сложно проследить за покупателями, использующими эти разнообразные возможности. Игрокам отрасли приходится полагаться на отзывы потребителей о своих продуктах, возвраты продуктов и их отбраковку. Несмотря на наличие опыта в управлении отзывами, компании предстоят непростые недели и месяцы работы.
Подготовка к рискам
Ни один производитель не застрахован от отзывов продукции. А потому важно быть готовыми к рискам, с отзывами связанным. В рамках общего управления рисками справочник APICS Operations Management Body of Knowledge Framework выделяет процесс, состоящий из трех шагов: идентифицируйте источник потенциального сбоя, оцените потенциальные последствия сбоя, разработайте план по снижению риска. Например, риск проблем с поставками может быть снижен при использовании множества поставщиков, а проблем с качеством можно избежать с помощью их тщательного отбора и мониторинга.