Новости от APICS. Выпуск 4.2
Китай – лидер инвестиций в ветроэнергетику
В прошлом году Китай стал лидером ветроэнергетики, прибавив за год объем мощностей, равный общему объему использования энергии ветра трех штатов – Техаса, Айовы и Калифорнии – как сообщает Scientific American.
Китай ввел в эксплуатацию за прошлый год ветряные электростанции общей мощностью 29 гигаватт, перекрыв собственный рекорд 2014 года в 21 гигаватт. Этот объем составляет более 46 процентов всех новых мощностей в мире за год. Стоит сравнить с США, добавившими 8,6 гигаватт, Германией – 3,7 гигаватт, Индией и Бразилией – по 2,6 гигаватт каждая.
Китайское правительство учредило в 2015 году специальную тарифную программу для прибрежных производителей энергии ветра, которая снижает для владельцев турбин платежи на 3 цента с каждого киловатт/часа по сравнению со всеми остальными регионами. Но финансовый компромисс не единственный мотиватор для развития отрасли. Сектор поддерживается и другими мерами, включая становление местных цепей поставок в области энергии ветра, которым руководит местный отраслевой лидер компания Goldwind.
Кроме того, китайское правительство работает над поддерживающими мерами для снижения выбросов в атмосферу в результате использования чистых видов энергии. Страна планирует к 2020 году производить 15% электроэнергии из возобновляемых ресурсов.
JetBlue запускает инновационное предприятие
JetBlue Airways стала первой в США авиакомпанией, создавшей в Силиконовой долине свое венчурное предприятие, пишет The Wall Street Journal. JetBlue Technology Ventures планирует работу с тремя стратап-компаниями – GSVlabs, Plug and Play Ventures и RocketSpace – для развития новых технологий в секторах путешествий и гостеприимства.
Размер планируемых инвестиций в компанию JetBlue Technology Ventures не разглашается, но речь идет о миллионах долларов, сообщила президент компании Бонни Сими (Bonny Simi). В случае успешного развития инвестиции могут быть увеличены.
Инициатива сосредоточена на использовании технологий, позволяющих улучшить опыт, получаемый пассажирами и сотрудниками, лучше использовать собираемые авиакомпанией данные, усовершенствовать операции и логистику. Сими утверждает, что среди рассматриваемых технологий – работа с большими данными, связность, геолокация, виртуальная реальности и искусственный интеллект.