СТРАТЕГИЧЕСКИ НАСТРОЕННОЕ IT
Ни у кого не вызывает удивления тот факт, что большинство пользователей ПК не используют всех возможностей своих компьютеров. При покупке каждого нового ноутбука мы, сами того не осознавая, платим за те функции, которые никогда не будем использовать в полной мере, а о существовании многих опций, которые могли бы быть нам очень полезны, мы даже не подозреваем. Намного более удивительно то, что, несмотря на наличие профессиональных специалистов в области IT, похожие процессы протекают во многих компаниях.
Основная проблема кроется в том, что зачастую вся ответственность за внедрение и использование информационных технологий лежит на CIO (chief information officer – директор по информационным технологиям), который, в свою очередь, не стремится (или не имеет возможности) вникать в стратегию компании, оставаясь специалистом по iT – большому T (технологии) и очень маленькому i (информационные). Очень часто IT рассматривается не как инструмент создания конкурентного преимущества, а как необходимость, принятая для поддержания конкурентного «неотставания». При этом перед CIO ставится задача оснащения компании лучшим, мощнейшим и новейшим, неважно, насколько все эти качества отвечают реальным потребностям фирмы.
Со своей стороны, топ-менеджеры, которые понимают стратегию компании, осознают ее реальные нужды и, наконец, обладают возможностями для обучения персонала (которых не имеют CIO), не всегда считают IT зоной своих интересов.
Предложенная автором статьи матрица хорошо иллюстрирует, каким может быть оношение CIO и топ-менеджмента к IT.