ИНСТРУМЕНТЫ ЛИДЕРА. ПРОДВИЖЕНИЕ СЕБЯ
Автор статьи разбирает три важных фактора, влияющих на развитие карьеры лидера — это восприятие, наглядность и влияние. Если руководитель умеет в нужном направлении изменять то, как воспринимают его окружающие, действовать наглядно и расширять сферу влияния — он сможет стать значимым и влиятельным лидером организации.
Улучшение восприятия
Задача состоит в создании необходимого имиджа, контроле и управлении тем, как вас видят окружающие, чтобы их восприятие отражало ваше влияние на организацию.
Люди постоянно оценивают вас и вашу работу. Первое впечатление формируется за считанные секунды, если оно окажется негативным, его очень сложно изменить. Вы должны следить за тем, как люди оценивают ваши действия, чтобы быть уверенным в том, что создаете положительный образ в глазах коллег. Нет другого способа убедиться в том, что вас воспринимают положительно, кроме как спросить мнение сотрудников о вас. Помимо того что вы сможете выяснить, что вам стоит изменить, вы также произведете впечатление человека, стремящегося совершенствовать себя, улучшать качество своей работы. Когда вы выясните, как вас воспринимают окружающие, вы сможете определить, какие манеры поведения вам необходимо изменить для создания необходимого образа. Автор предлагает некоторые шаги, позволяющие в положительную сторону изменить то, как вас воспринимают окружающие:
1. Выбирайте наглядные проекты. Демонстративность ваших действий позволит вам влиять на восприятие окружающих и на их уважительное отношение к вам. Постарайтесь принять участие в проекте, который окажет большое влияние на ключевые аспекты жизни организации. Если вы сможете внести ощутимый вклад в развитие этого проекта, вы привлечете внимание лиц, определяющих деятельность организации.
2. Станьте ближе к наиболее влиятельным лидерам организации. Ищите возможности взаимодействовать с самыми влиятельными лидерами — задавайте актуальные, глубокомысленные вопросы и делитесь своими успехами. Убедитесь, что наиболее влиятельные люди в организации знают, кто вы и имеют положительное мнение о вас.
3. Говорите чаще. Стремитесь чаще высказывать свое мнение, делиться идеями и наблюдениями. Участвуйте в ежедневных обсуждениях, говорите на совещаниях и следите за тем, чтобы вас слышали.
Наглядность действий
Улучшите ваш имидж во всей организации, в том числе и на высших ее уровнях, выделяясь на фоне остальных и привлекая внимание.
Для того чтобы вас заметили, нужно подчеркивать те ваши достижения, которые являются значимыми, выделяющимися и полезными для организации. Никогда не прячьтесь в тени, вы должны быть уверены в том, что окружающие знают, насколько вы незаменимы.
Заметность и наглядность определяется не тем, скольких человек в организации вы знаете, она характеризуется тем, сколько человек знает вас. Для того чтобы о вас узнали нужные вам люди, вы должны продвигать, рекламировать себя, а также способствовать тому, чтобы вас рекламировали окружающие.
Самореклама
Прежде чем приступить к продвижению себя, вы должны понимать, что именно вам необходимо рекламировать. Составьте список ваших самых значимых достижений за последние шесть - двенадцать месяцев. Найдите конкретные примеры того, как ваши проекты повлияли на развитие организации. Регулярно информируйте своего руководителя о ваших успехах и об их влиянии на организацию. Ниже представлены некоторые рекомендации, помогающие продвигать себя по служебной лестнице:
1. Фиксируйте положительные отклики, которые вы получаете от окружающих. Похвала и положительная оценка коллег и клиентов — это серьезный инструмент продвижения.
2. Будьте инициативны. Чем более вы активны, тем больше внимания вы привлекаете. Если вы обнаружили проблему — исправьте ее. Принимайте участие в различных проектах, требуйте больше ответственности, ищите возможности контакта с топ-менеджерами.
3. Продвигайте себя, рекламируя других. Оценивая по достоинству своих работников вы в результате получите от своих подчиненных хороший рабочий настрой, более высокую эффективность работы и преданность.
4. Рассказывайте истории. История успеха или достижений лидера, представленная в форме короткого рассказа, легче запомнится окружающими и дольше останется в их памяти.
Реклама окружающих
Наиболее эффективный способ рекламы — это рекомендации окружающих. Множество людей могут стать вашими поручителями. Наиболее очевидный вариант — это ваш непосредственный руководитель или кто-либо другой, занимающий более высокую должность в организации. Эти люди имеют большое влияние в организации. Далее можно обратиться к коллегам, подчиненным, клиентам и партнерам.
Постарайтесь найти, по меньшей мере, трех человек, готовых поручиться за вас. Вам будет проще обратиться к ним за помощью, если вы наладите с ними хорошие отношения.
Расширение влияния
Оказывайте максимально возможное воздействие на ситуацию в организации, независимо от занимаемой вами должности и степени влияния.
Для начала вам необходимо понять, каким влиянием вы обладаете на данный момент. Когда в последний раз кто-то, занимающий более высокую должность, прислушивался к вашему мнению? Насколько быстро ваши сотрудники и подчиненные выполняют ваши просьбы и поручения? Как часто люди поддерживают ваши проекты и идеи?
Если вы обладаете достаточным авторитетом в организации, вы можете смело вести организацию вперед, брать на себя инициативу и достигать результатов.
Пять шагов к тому, чтобы стать влиятельным лидером
Для того чтобы стать авторитетным руководителем, вы должны обладать определенным набором качеств и особенностей:
1. Надежная репутация. Ваша репутация — это первый шаг в распространении влияния на людей, которых вы видите впервые. У вас появляется преимущество, поскольку ваша репутация говорит сама за себя.
2. Широкий набор навыков. Обладая большим набором знаний и умений, вы сможете максимально качественно выполнять свою работу, превосходя ожидания окружающих.
3. Грамотная самоподача. Люди будут верить в ваши лидерские качества, если вы выглядите уверенным в себе и ведете себя соответственно. Будучи харизматичным человеком, вы легко поведете людей за собой.
4. Способность располагать к себе. Люди должны чувствовать себя рядом с вами спокойно и уверенно, они не должны ощущать дискомфорта.
5. Сила убеждения. Если вы достаточно убедительны, вы сможете склонить окружающих на свою сторону и убедить их следовать за вами.