ЗАЧЕМ СЕО СОЧИНЯТЬ ИСТОРИИ
Автор представленной статьи рассматривает сочинение историй/рассказов как форму представления стратегии организации. Как известно, важнейшей задачей лидера является обеспечение гармоничного, последовательного и убедительного стратегического направления организации, которое было бы понятно каждому члену организации, задействованному в воплощении стратегии.
История, утверждает автор, — это наиболее удачная форма представления стратегии, с точки зрения понятности и доступности. Какими же характеристиками она должна обладать?
Во-первых, история должна четко обозначать выбор организации, ее ценности и убеждения, то есть то, что выделяет эту организацию из числа других. В случае если новая стратегия компании подразумевает изменение направления ее развития (например, смену целевой аудитории), то в истории должна быть отражена логическая связь между тем, какой была организация и какой она должна стать.
Во-вторых, в истории должна быть ссылка на ресурсы организации. Важно, чтобы выбор организации был связан с ее уникальными ресурсами (теми, которые дают ей конкурентное преимущество и позволяют занимать свою нишу на рынке).
В-третьих, история должна обеспечивать конкурентное преимущество. В истории не только должны быть отражены выборы организации и их связь с ее ресурсами, но в ней также должно быть объяснено, каким образом наличие данных ресурсов и определенный выбор обеспечат организацию конкурентным преимуществом на привлекательном для нее рынке.
Конечно, только лишь хорошо сочиненной и поданной истории недостаточно, она должна быть дополнена предложением качественной продукции, достаточным количеством человеческих, финансовых, маркетинговых ресурсов и т.д. Однако история — это сильнейший инструмент управления, убеждения, а также вдохновения сотрудников.