НОВЫЙ ВЗГЛЯД НА ДОВЕРИЕ
Автор статьи говорит о важности доверия в жизни компании. И действительно, мы настолько привыкли к тому, что доверие – неотъемлемый элемент взаимодействия с другими людьми (и организациями), что оно есть и должно быть, что даже не осознаем его важность, пока не начинаем его терять. Для компании очень важно, по мнению автора, найти правильный подход к самому понятию «доверие». Посмотреть на него, так сказать, новым взглядом.
В понимании большинства руководителей доверие – это некое неосязаемое, нематериальное, положительное, иллюзорное социальное качество. А что, если подойти к этому вопросу с другой стороны? Что если посмотреть на доверие как на весьма важный и необходимый материальный актив? Мы с удивлением обнаружим, что доверие затрагивает все аспекты деятельности компании, что сегодня оно, возможно, является самым важным рычагом воздействия для руководителей.
В таком случае целесообразно будет рассмотреть доверие в трех основных направлениях: В качестве двигателя экономики. Почему? Доверие влияет на два очень важных показателя: на скорость и на стоимость. Соответственно мы получаем закон экономики доверия: чем выше уровень доверия, тем выше скорость и, соответственно, ниже стоимость. Согласно исследованиям доход компаний с высоким уровнем доверия гораздо выше дохода компаний, где уровень доверия низкий. В качестве валюты новой экономики.
Современный мир характеризует непрерывный, непрекращающийся, набирающий скорость поток изменений. Стремительное развитие техники и технологий, ускоряющаяся глобализация и интеграционные процессы обусловливают зависимость успеха современной экономической деятельности от способности к объединению усилий, тесному взаимодействию с партнерами, работе в команде, а без доверия ни о какой команде речи идти не может. Кроме того, усложняющееся информационное пространство делает задачу выбора (любого, будь то поиск товара, услуги, партнера, достоверной информации) весьма сложной.
В связи с этим доверие может стать определяющим фактором успеха любого экономического, социального, политического агента. Таким образом, доверие становится подобием меры ценности в новой экономике. В качестве компетентности. Многие считают, что раз они не доверяют кому-то, с этим ничего нельзя поделать. Автор статьи не соглашается с такой точкой зрения, он уверен, что доверие можно развить в себе, причем в гораздо более короткие сроки, чем нам кажется.
В этом смысле автор предлагает относиться к доверию как к навыку, который можно выработать и закрепить. Способность работать с доверием (вырабатывать, закреплять, усиливать) в рамках взаимоотношений всех заинтересованных сторон – поставщиков, клиентов, сотрудников, акционеров – становится сегодня одной из ключевых компетентностей лидера. Такая работа предполагает определение уровней доверия (и соответствующих характеристик), силы воздействия доверия, направления воздействия доверия.
Итак, есть три вещи, которые следует сделать, чтобы по-новому взглянуть на доверие.
Во-первых, воспринимайте доверие исключительно с экономической точки зрения, не как социальное явление. Это позволит вам добиться устойчивого прогресса в бизнесе.
Во-вторых, определяйте лидерство как достижение любых результатов способом, который порождает доверие. Лично вы должны стать отправной точкой, от вас должна исходить инициатива развития доверия. Благодаря вашему влиянию и вашей репутации доверие должно стать важнейшей ценностью в компании.
В-третьих, воспринимайте доверие как навык, как то, чему можно и нужно научиться, как то, что можно измерить и улучшить.
Не только вы должны так думать, вы должны научить ваш коллектив этому, объяснить им, как нужно действовать, чтобы развить в себе навык доверия. Нет ничего более важного, чем доверие, нет ничего более выгодного, чем экономика доверия. Доверие меняет все. Это то качество, компетентность, которое необходимо развивать в себе, ведь оно играет решающую роль в жизни организации.