РЕКЛАМА НА ТВ: ОБУЧАТЬ ИЛИ РАЗВЛЕКАТЬ?
Специалисты по маркетингу ежедневно оказываются перед выбором между нетрадиционной рекламой и рекламой на телевидении: возможно, традиционные подходы к размещению рекламы устарели, а новые – на подъеме, но нет уверенности в надежности их использования. С вопросом о том, должна ли телереклама оставаться основным фокусом внимания маркетологов, автор статьи обратился к Андреасу Остермайру (Andreas Ostermayr), вице-президенту по маркетингу компании Danon, и Лизе Клаузер (Liza Klauser), исполнительному директору по маркетингу компании Unilever U.S.
«Телевидение по-прежнему остается жизненно важным медиа-ресурсом, помогающим нам прийти к потребителю во всех уголках страны, – говорит Андреас Остермайр. – Когда мы запустили первый пробиотический йогурт Activia в 2006 году, мы сосредоточились на телевизионной рекламе, т.к. наша цель была прийти к потребителю с достоверной информацией о специфике продукта. Поскольку мы продолжаем продвигать на рынке пробиотические йогурты – DanActive, Danimals – мы будем отдавать предпочтение телевизионной рекламе.
В связи с тем, что мы стремимся «обучать» наших клиентов и потенциальных потребителей, давать достоверную рекламу для нас важнее, чем развлекательную. Эта стратегия работает: Activia превзошла наши ожидания, доходы от продаж превысили 100 миллионов долларов в первый год существования бренда на рынке.
Никто не знает, всегда ли реклама на ТВ будет основной. Главное преимущество, которым обладает телевидение, – это предсказуемость и надежность той аудитории, к которой обращены рекламные сообщения».
«Если бы меня пять лет назад спросили, как мы будем использовать Интернет, я бы и вообразить не смогла сегодняшних масштабов, – говорит Лиза Клаузер. – Сегодня потребитель говорит: «Развлекай меня». Поэтому мы начали заниматься развлекательным бизнесом, создавая для потребителей такое содержание рекламных сообщений, которое воодушевляло бы их и заряжало энергией.
Но речь идет не только о рекламе online. Мы нацелены на рекламу непосредственно на мес¬тах продаж, ведь 80% решений о покупке принимаются в магазине.
Мы не списываем рекламу на ТВ со счетов. Она по-прежнему остается надежным способом привлечения клиентов. Но надо быть уверенным в том, что мы следуем за потребителем. Какие каналы мы используем, зависит от цели, которую ставим».