КОМПЕТЕНТНОСТЬ ИЛИ ВЛАДЕНИЕ ПРЕДМЕТОМ: ЧЕМУ УЧИТЬ?
Статья адресована специалистам и организациям, предоставляющим услуги в области обучения. Автор предлагает оценивать полезность обучения с точки зрения получаемого результата – владения предметом или компетентности обучающегося.
Владение предметом автор определяет как набор знаний и навыков в определенной сфере, которые могут быть оценены с помощью тестов. Компетентность – более глубокое понятие, это способность применять полученные знания и навыки на практике в любой спонтанно возникающей ситуации.
Автор подчеркивает, что сегодня большинство программ обучения, курсов и учебных планов сфокусированы на передаче теоретических знаний, обеспечивая в значительной мере выработку у обучающегося владения предметом. Однако такие программы не достигают конечной цели – они не привязаны к практике, которая требует от обучающегося именно компетентности в конкретной сфере. Переориентация программ обучения на развитие компетентности у обучающихся – актуальный способ увеличения ценности обучения для потенциальных клиентов и, соответственно, повышения конкурентоспособности программ.