ОШИБКИ СТАРТАПА
В статье рассматриваются основные проблемы высокотехнологичных компаний на самом раннем этапе их развития. Авторы исследовали деятельность около 30 европейских высокотехнологичных компаний на этапе их становления и на основе своих исследований выделили 10 основных, наиболее распространенных проблем.
1. Слишком раннее образование руководящей верхушки
Авторы не рекомендуют образовывать ее до того, как вы наладите связи с клиентами, пока у вас не образуется поле конкуренции, иначе эта верхушка может преобразоваться в самую настоящую бюрократическую тюрьму. Суета с административными вопросами и бумагами отвлекает от более насущных проблем, таких как налаживание связей с потенциальными клиентами, поиск партнеров и т.д.
2. Не путайте средство и цель
Клиенты ждут от вас не технологию, а то, что технология может для них сделать; конечный продукт – это продукт, созданный с помощью новой технологии. Очень многое зависит от того, как вы преподнесете ваш продукт. Подумайте, чем он лучше уже существующего, дополняет он его или заменяет?
3. Предоставление бесплатных образцов или услуг для увеличения продаж
У многих руководителей появляется искушение предоставить бесплатный товар или услуги первым клиентам, но это может создать неверный имидж вашей компании на рынке. Такого рода акции на начальном этапе развития компаний не приводят к росту продаж.
4. Не утоните в море возможностей
У любой начинающей компании существует множество возможностей, но при этом ограничены ресурсы. Поэтому нужно уметь выбирать и делать именно те шаги, которые вам необходимо сделать, и отказываться от остальных.
5. Отсутствие связи науки и технического прогресса с навыками ведения бизнеса
Торговые работники редко воспринимают технологии как товар, это является очередной трудностью начинающих высокотехнологичных компаний. В них присутствуют либо технологии, либо хорошие продавцы.
6. Слишком раннее расширение
Многие руководители слишком боятся упустить возможности и слишком рано начинают «хвататься» за все шансы, которые им предоставляются, при этом они не соразмеряют доступные им ресурсы. Не стоит опережать время, развитие должно происходить своевременно и постепенно.
7. Дыры в оборотном капитале
Часто, скрупулезно оценивая капиталовложения, начинающие компании могут сильно недооценивать потребности в оборотном капитале, забывая, что стартовый период серьезно отличается по динамике событий и денежных потоков от спокойного устойчивого существования. Важно помнить, что у клиентов перед вами есть преимущество, они знают, что вы полностью от них зависите, и будут использовать это в своих целях, например, не соблюдать условия оплаты. Вы должны быть готовы к тому, что пройдет достаточно долгое время, пока вас примут на рынке.
8. Поспешное заключение лицензионных соглашений
Нужно немного выждать и посмотреть, стоит ли конкретный продукт или услугу лицензировать, и на каких условиях заключать лицензионные соглашения, чтобы успешно играть в будущем. Не стоит сломя голову гнаться за любой легкой выгодой.
9. Докажите всем свою жизнеспособность
У ваших потенциальных клиентов и партнеров есть, как минимум, одна очень веская причина не работать с вами. Причина эта заключается в отсутствии гарантии, что ваша компания будет работать на рынке долгое время. Согласно статистике, критический период неустойчивого существования может длиться до 8 лет, поэтому ваша задача – сделать все, чтобы доказать обратное.
10. Рост иногда является единственным залогом устойчивости
Многие знают, что быстрое развитие компании вызывает определенные трудности, и избегают его, что неправильно. Чтобы остаться на рынке, нужно постоянно развиваться и расти, только тогда вы останетесь конкурентоспособными.