КАК ПОНЯТЬ, КОГДА ОБРАТИТЬСЯ ЗА ПОМОЩЬЮ?
Любопытно: за достаточно короткий отрезок времени отношение к такому явлению, как аутсорсинг обучения кардинально изменилось. Лет десять назад руководитель, которого попросили объяснить, зачем он привлек третьих лиц для выполнения работ в области IT или для обучения, ответил бы, что дело в повышении стоимости бизнеса, повторяя про себя: «Снижение расходов… на 40%!»
Сегодня снижение расходов посредством аутсорсинга уже не так волнует умы руководителей (в настоящее время оно находится в пределах 20%). Сегодня руководители видят заметно более глубокий смысл в аутсорсинге обучения, ставят такие цели, как разработка и изменение бизнес-модели, содействие реализации стратегических планов, организация управления талантами. В результате, когда речь заходит об аутсорсинге обучения, разговор в значительно большей, чем раньше, степени идет о стоимости бизнеса. Аутсорсинг обучения используют как источник трансформации модели бизнеса, развития более тесного сотрудничества между подразделениями, создания комплексных предложений и, следовательно, развития долгосрочных отношений с клиентами.
Аутсорсинг обучения имеет два важных преимущества: согласованность инициатив по обучению и возможность изменения масштабов программы обучения (например, ее экстраполяция с одного подразделения на всю компанию). Высокий уровень конкуренции провоцирует компании на постоянные серьезные изменения, что позволяет аутсорсинговым компаниям становиться ключом к успеху организаций-клиентов.
Другая важная особенность аутсорсинга: организация получает возможность более эффективно и централизованно контролировать расходы на обучение и его результаты. Часто именно проблемы общей согласованности и прозрачности процесса обучения заставляют руководителей задуматься об аутсорсинге. Когда организация обращается к аутсорсинговой компании, почти всегда возникает вопрос о создаваемой стоимости. Однако, отмечают авторы, разговоры о стоимости бесполезны, пока организация не в состоянии ответить на такие ключевые вопросы, как: «Куда вкладываются деньги и приносит ли это желаемый результат?», «Куда в идеале организация хотела бы вкладывать деньги?», «Как определить эффективность вложения средств?» и т. п. С подробной проработки этих вопросов начинается создание стоимости за счет аутсорсинга обучения. На втором этапе достигаются реальные результаты, рост производительности и удовлетворенности сотрудников и улучшение модели затрат. На третьем этапе стратегия аутсорсинга обучения рассматривается как источник более глобальных результатов: влияния на бизнес-процессы, изменения выручки, внедрения инноваций.
Автор статьи указывает на инновационную составляющую аутсорсинга обучения. Обучение и управление знаниями оказывают значительное влияние на результаты деятельности. Наличие партнера в управлении обучением дает организации время сконцентрироваться на вопросах, касающихся потребностей бизнеса, инновационного процесса и их согласовании. К тому же, хорошие аутсорсинговые компании сами по себе являются источниками свежих идей, которых внутри компании может никогда не возникнуть.
Многие специалисты по обучению скептически относятся к аутсорсингу и даже боятся его. Тем не менее, аутсорсинг считается выгодным для всех: для бизнеса, который добивается дисциплины и контроля через трансформацию функции обучения, и для самих специалистов по обучению, которые стремятся развивать свои навыки. Является ли аутсорсинг правильным решением? Вполне может быть. Успех большей частью зависит от взаимопонимания, общности целей и доверия друг к другу обеих участвующих сторон. И не стоит забывать: аутсорсинг – лишь один из инструментов, которые организация может использовать в процессе создания стоимости с помощью функции обучения.