ИННОВАЦИИ: ТИПИЧНЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ
В представленной статье Фрик Вермюлен, доцент кафедры стратегии и предпринимательства Лондонской Школы Бизнеса, разбирает пять типичных ошибок руководителей, допускаемых при организации инновационного процесса.
Ошибка №1. Придавать слишком большое значение цифрам. Для действительно инновационного продукта невозможно предоставить достоверных маркетинговых данных, так как не существует способа измерить рынок, который еще не существует.
Ошибка №2. Уверенность в том, что успех достигнут. Кода организация достигает устойчивого успеха, лидирующего положения на рынке, она обычно сосредотачивается на том, что привело ее к успеху (продукт, технология или бизнесмодель). На первых порах это может укрепить положение организации, однако потом обязательно наступает момент, когда изменяется бизнесконтекст — возникают новые технологии, изменяются предпочтения клиентов или же возникают новые участники рынка. Тогда организация оказывается заложником устаревшего продукта или технологии.
Ошибка №3. Уверенность в том, что вы хорошо знаете своих конкурентов. В обычных условиях конкурентами являются, как правило, наиболее похожие организации, но когда дело касается инноваций — ситуация складывается совершенно наоборот. Наиболее опасные конкуренты — это чаще всего организации, находящиеся в смежной области, инновационные стартапы или имитаторы.
Ошибка №4. Убежденность в том, что проторенная дорожка является наиболее удачным путем для вашей организации. Сегодня мир очень динамичен, ситуация постоянно может измениться, и то, что когдато было оптимальным решением, может совершенно не соответствовать современным условиям.
Ошибка №5. Вера в слова клиентов. Самая серьезная ошибка, которую совершают руководители в процессе введения инноваций — это опрос мнения клиентов. Это действие ошибочно по двум причинам. Вопервых, эти люди уже являются вашими клиентами, значит их все устраивает, то есть вы имеете доступ к мнению лишь той части потребителей, которые и так являются приверженцами вашей компании. Вовторых, опрос клиентов может быть эффективен, но не в случае действительно инновационного продукта. Как правило, если речь идет о продукте, не имеющем аналогов и совершенно новом, то по результатам исследований он покажется ненужным.
Источники: Business Strategy Review