Учитесь быстрее, чем меняется мир
Сегодня компаниям приходится существовать во все более сложных, непрерывно меняющихся условиях. Основным фактором, определяющим успех компании, стала способность снова и снова стремительно приспосабливаться к новому. Именно поэтому, отмечают авторы представленной статьи, на первый план выходит способность обучаться со скоростью, соответствующей или превышающей скорость изменений. Цикл обновления знаний должен быть согласован с циклом изменения конкурентной среды. Опираясь на результаты своих исследований, авторы статьи выделяют пять основных факторов, влияющих на способность компании к быстрому обучению:
· Функция бизнес-разведки. Речь идет о способности организации собирать, интерпретировать и анализировать информацию о внешней и внутренней среде и происходящих событиях. Такая работа с информацией, в частности, обеспечивает раннее формирование представления о том, какие знания понадобятся в будущем. Для того чтобы достичь успеха, компании должны создать четкую логичную систему сбора информации из различных источников. Необходимо установить прочные связи между функцией бизнес-разведки, стратегической функцией и функцией образования. Тогда, в условиях непредсказуемости событий и нехватки времени, грамотная работа с информацией будет надежным источником конкурентных преимуществ.
· Настрой на получение знаний. Здесь речь идет об образовательных моделях организации, об общем взгляде организации на образовательный процесс. Долгое время в большинстве организаций считалось, что достаточно обучить персонал один раз и этих знаний хватит на многие годы работы. Но сейчас условия рынка требуют постоянного обновления запаса знаний, так как условия работы компании постоянно меняются и приходится к ним приспосабливаться. В связи с этим руководителям следует обратить особое внимание на качество предоставляемых образовательных услуг. Возможно, что даже придется давать персоналу не только новые знания и навыки, но и учить их самому процессу обучения, кардинально поменять взгляд на него.
· Поведение лидера. Традиционная манера поведения лидеров и традиционные представления о них, как о людях, которые всегда все знают, уже не соответствуют требованиям времени. Руководителям следует понимать всю важность образования как средства, помогающего приспосабливаться к изменчивым внешним условиям, и быть первыми, кто осознает необходимость обучения. Лидеры должны осознать, что им в первую очередь нужно стремиться быть компетентными в работе и своим личным примером вдохновлять сотрудников на дополнительное образование, для этого нужно забыть о своем статусе руководителя, справиться со своим эго.
· Поддержка организации. Очень важны те структуры, процессы, которые существуют в организации в помощь работникам в их образовательной деятельности. Существует пять основных моментов, когда работникам нужна образовательная программа и поддержка организации. Во-первых, это обучение тому, как делать что-то новое в первый раз. Во-вторых, обучение, основанное на предыдущем опыте обучения. В-третьих, совмещение получения знаний и применения их на практике. В-четвертых, обучение во время изменений, для того чтобы приспособиться к ним. Наконец, в-пятых, обучение в тот момент, когда что-то не получается, чтобы исправить ситуацию.
· Технологии обучения. Технологическая поддержка образовательных программ, несомненно, очень важна. Однако не стоит прельщаться всеми техническими новинками подряд, техническую поддержку полезно воспринимать как средство для укрепления вышеперечисленных позиций.