Редакционая статья 17 выпуска
Обсуждаемые вопросы постепенно становятся не столь привязанными к управлению в кризисной ситуации. Больше говорят о том, какие изменения назрели и неотвратимы. Все более очевидной становится необходимость гибко относиться к оценке работы людей. С одной стороны, это обусловлено общим фоном неопределенности и постоянных изменений, который любое превосходное решение может легко свести на нет. Должен ли человек отвечать за плохие результаты в таком случае?
С другой стороны, результаты деятельности организаций все сильнее зависят от наиболее способных сотрудников – их надо удерживать, при том что они знают себе цену и требуют аккуратного отношения. В таких условиях управление и, тем более, лидерство становится и еще более сложной задачей.
В маркетинге назрели фундаментальные перемены. Развитие технологий, рост популярности интернет-площадок, переход туда значительной части жизни людей – все это нужно изучать, развивать теорию и практические подходы. Одновременно переход на «цифровую жизнь» дает маркетингу огромные возможности в области измерений, и он становится все ближе к точным наукам. Тем не менее, покупатели остаются обычными людьми, даже переместившись в «цифровой мир», поэтому остается актуальной работа с эмоциями и доверием – расширяя охват, маркетинг сохраняет свои основные функции.