Мужская Пещера
В середине сентября BBC выпустила репортаж «Бум мужских пещер» нашел объяснение». Он больше напоминал официальное сообщение о росте продаж сугубо мужских товаров, объединенных самозарождающимся брендом, чем объяснение бума в не слишком благополучные времена.
От истоков истории и до наших дней мужчины создавали пространство для своих мужских бесед, увлечений, размышлений. В позднейшее время эти места получили кличку «Мужская пещера», намекавшую на радикальный маскуланизм. Сегодня - это промышленность, переживающая бум, что не может не удивлять. С одной стороны - 50 000 долларов, которые действительно тратят на оборудование одной «пещеры». С другой стороны, разве рецессия - лучшее время для покупки упаковки с 8 бургерами из бизона за 30 долларов?
Объяснение сил, стоящих за бумом, оказалось настолько пространным, что его хватило на «Книгу Мужских Пещер» ("The Man Cave Book"). Для маркетологов и отделов продаж, впрочем, достаточно двух фактов: мужчины оберегают свое пространство, разнообразие таких «пещер» огромно.
В наше время так уж сложилось, что все жизненное пространство представляет собой «Женскую Пещеру». Женщины реализуют чувство вкуса, стиля, увлеченность дизайном, в общем – все то, что заставляет мужчину чувствовать себя гостем в своем доме.
И тогда мужчины создают свою комнату, или свой угол, или, почти в прямом смысле слова – свою пещеру. Вспомним времена развитого социализма, и подвалы гаражей с диванами и холодильниками. А мужские дискуссии в тех же гаражах? Как определил Джефф Виллер – мы имеем дело с пониманием, чем ты увлечен, какое у тебя хобби, и где хобби с увлечениями легализуются (например, на яхте).
Американский бизнес не мог пройти мимо самодеятельно удовлетворяемой потребности. Бизнес, базирующийся на поддержке мужских пещер, учел, что безработица рецессии отразилась на мужчинах сильнее, чем на женщинах, и что сочетание возможности заработать, мужской солидарности и отличных бургеров из бизона может заманить мужчин на традиционно женское поле подготовки вечеринок. Ник Бест, 22 лет от роду дал старт компании и проекту, с объемом продаж в 11 млн. долларов и 421 консультантом. Бест в письме WalletPop написал, "...что консультанты работают, аж из задницы вылезают, чтобы убедить мужчин, что это круто, и по-мужски". Ник продает обеспечение и организацию мужских вечеринок.
У Мэри Кей - розовый Кадиллак и ра-ра вечеринки в стиле частного колледжа.
Мэн Кэйв смотрит на рынок взглядом гиперболизированного, и, соответственно, ужасающего маскуланизма. Законы Мэн Кэйв включают, например, такое:
«Не бывает мужчин, которые найдут причину отказаться от бесплатного пива. Никогда. Вообще. Серьезно. Ни одного.
Невзирая на погоду, шашлык - это первое, что начинают готовить
Мужчина строит свою пещеру в любом месте, где захочет.
В НЕ "Мужской Пещере" всегда можно найти: холодильник, в который не влезает упаковка пива, "Обезжиренные" чипсы, и все что хотите розовое.»
По словам Джозефа Ванделло – социопсихолога, компания «Мэн Кэйв» элегантно играет на гендерных стереотипах. Женскую дружбу часто характеризуют как «лицом к лицу», а мужскую как «плечом к плечу». Несмотря на извечную идеализацию человеческих побуждений, продажи растут, и по сведениям Википедии «Мужская Пещера» уже не эфемерная мечта, 40% владельцев домов сказали, что мужская пещера у них есть, а 13% или строят её или планируют её создание.
Автор обзора Александр Пархомов